06.04.2004


Конфликт Boxside и Source/Inc. на "ПРОФИ-2003". Официальное объяснение ситуации



По неоднократным и настоятельным просьбам компании BoxSide, являющейся одним из лидеров российского рынка дизайна упаковки, Оргкомитет конкурса "ПРОФИ" еще раз официально разъясняет свою позицию в отношении конфликта, возникшего между компаниями BoxSide и Source/Inc.

Напомним суть конфликта. Две компании сделали заявку на один и тот же продукт - упаковку "NEO". Первой пришла заявка от "BoxSide". Второй - от Source/Inc.
Пояснение. Заявки на конкурс "ПРОФИ" заполняются в специальной компьютерной форме. Оргкомитет, получив их, обнаружил, что в одной из них "NEO" представлена как концепция, в другой как адаптация этой концепции непосредственно к упаковке. Соответственно различались и заявленные маркетинговые задачи - BoxSide: "Поддержка концепции инновационных молочных продуктов инновационным дизайном упаковки"; Source/Inc: "Вывод на рынок нового поколения молочных продуктов, объединенных общей идеей инновационности. Создание имиджа продукта, совмещающего натуральность и новейшие технические разработки". В принципе, понятно, кто что делал, да и заказчик, компания WBD, это подтвердила. Конкурс оценивает практические решения, поэтому приз может получить и рекламное агентство, создавшее креатив ролика, и продакшн-компания, снявшая этот ролик. Главное, что требовалось от Оргкомитета - согласовать позиции сторон, чтобы обе стороны не возражали.
Но в этом случае обе стороны возражали. Их не устраивало "разделение труда". Создавалось ощущение, что каждый претендовал на АБСОЛЮТНОЕ авторство. Директор компании Source/Inc Андрей Сечин рекомендовал BoxSide участвовать в конкурсах, где выставляются ГОЛЫЕ бутылки без его концепта, протестовал против того, что его без разрешения записали в креативные директора "голых бутылок". Со своей стороны BoxSide избрал тактику "флангового обхода", направляя свой удар на некорректно оформленную заявку Андрея Сечина, в которой из числа креативных директоров "NEO" был исключен Алексей Муразанов, но зато вписаны, без их ведома фотографы… Кроме того, ведь это BoxSide первым подал заявку, значит все остальные заявки - фальшивки…
В принципе, все могло бы решиться миром. Маркетинговые цели участников различались. Один придумал концепт, но не довел его до бутылки, другой не придумал, но до бутылки довел… Скорректировали бы свои заявки и сферы деятельности и дело с концом. Но, по мнению обеих конфликтующих сторон, Боливар не выдержит двоих. И обратили свой гнев на Оргкомитет, грозя всеми возможными американскими-росийскими судами.
А Оргкомитет изложил проблему жюри рекламодателей… а жюри приняло решение не связываться до выяснения. Но поскольку до голосования оставалось два дня, выяснить никто ничего толком не успел (напомним, что в тот момент шло выяснение ни много ни мало, кто НАСТОЯЩИЙ автор "NEO"), обе работы пришлось снять с голосования. И не только с голосования, но и с обсуждения на сайте, поскольку на BoxSide посыпались обвинения чуть ли не в присвоении идей, а участвовать в подмачивании репутации кого бы то ни было - не является задачей Оргкомитета "ПРОФИ".
Для того, чтобы окончательно снять этот вопрос, Оргкомитет конкурса рекламистов "ПРОФИ" приносит свои официальные извинения компании BoxSide и компании Source/Inc за исключение работ из процедуры голосования и выражает надежду на то, что в дальнейшем подобного рода конфликты будут улаживаться до публичного обсуждения работ.