08.04.2004

В России будет Time Out



Глеб Крампец
Андрей Мусатов

         САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Петербургский издательский дом "Собака" начинает издавать российскую версию популярного в Европе и США журнала о досуге и развлечениях Time Out. Осенью компания собирается выйти с этим брэндом на московский рынок.

        Британский издательский дом Time Out основан в 1968 г. Издает одноименные журналы в 14 городах мира, в том числе Нью-Йорке, Амстердаме, Стамбуле, Афинах. ИД "Собака" основан в конце 1999 г. Выпускает глянцевые журналы "Календарь" и "СПб. Собака. Ру".

        По словам директора проекта "Time Out Россия" Леонида Кукушкина, соглашение с англичанами о покупке лицензии на страны СНГ и страны Прибалтики подписано в начале года. Срок действия лицензии, по его словам, - до 10 лет с возможностью пролонгации. По словам Кукушкина, осенью этого года издательство планирует запустить журнал "Time Out Москва" тиражом около 50 000 экземпляров, периодичностью раз в неделю или в две. В промоушн и рекламу московского издания в первые 6 - 9 месяцев "Собака" намерена вложить около $1 млн, а выход на московский рынок обойдется, по словам Кукушкина, в "несколько миллионов долларов". Часть контента будет создаваться в Петербурге на базе уже существующего журнала "Календарь". К концу года "Календарь" будет переименован в "Time Out Петербург". Представители Time Out были вчера недоступны, однако ранее Майк Хардвик, управляющий директор Time Out Group, подтверждал факт переговоров с "Собакой". Кукушкин говорит, что "Собака" рассчитывает в течение нескольких лет сделать "Time Out Москва" одним из лидеров рынка. "У англичан еще не было ни одного неудачного проекта по продаже лицензий", - говорит он.

        По словам Константина Исакова, гендиректора исследовательского агентства "Медиамарк", оборот московского рынка журналов о досуге и развлечениях ( "Афиша", "Ваш досуг", "Досуг & развлечения", "Где" и "Личное время") - "десятки миллионов долларов", включая и продажи журналов, и публикацию рекламы. Лидером этого рынка он называет журнал "Афиша", для которого Time Out "может стать серьезным конкурентом".

        Эндрю Полсон, президент компании "Афиша Индастриз", издающей журнал "Афиша", считает, что с приходом Time Out ситуация не изменится. "Сегодня Time Out хорошо известен в основном туристам и не совсем знаком российской аудитории, за исключением тех, кто побывал в Нью-Йорке и Лондоне", - говорит он. Но Кукушкин рассчитывает, что брэнд Time Out привлечет рекламодателей и крупные сетевые рекламные агентства.

        Виктор Шкулев, председатель совета директоров ИД "Ашетт Филипакки Шкулев", оценивает объем московского рынка журналов о досуге и развлечениях в $20 млн в год, основная часть доходов приходится на рекламу. По его мнению, выходить на московский рынок "Собаке" будет тяжело, так как основные рекламодатели (клубы, кинотеатры и рестораны) не обладают большими рекламными бюджетами.



Источник: Ведомости