08.04.2004


В рамках выставки «Дизайн и Реклама» прошла презентация 14-го «Московского Международного Фестиваля Рекламы»



Что же изменилось? А изменилось многое: от оформления до содержания. Но, обо всём по порядку.

Открыл встречу академик рекламы, В. Черняховский. Пользуясь статусом «модератора» он представил гостям своих «соседей по столу», среди которых были президент MMФР И. Янковский, президент АКАР В. Евстафьев, директор фестиваля Е. Нарышкина, арт-директора студии Direct Design Д. Перышков и Л. Фейгин, креативный директор BBDO И. Лутц, и директор И. Д. «РИП-холдинг» В. Крылова.

Первым слово предоставили Игорю Янковскому, который поблагодарил всех за неослабевающий интерес к Фестивалю и отметил, что непрерывно растет уровень присылаемых работ, появляются новые таланты. Фестиваль стал знаковым явлением, без которого немыслима современная российская реклама.

Владимир Евстафьев сказал, что ММФР единственный в России фестиваль который ежегодно направляет своих победителей в Канны. По его мнению, уровень «молодых креаторов» заметно растет. Большие надежды возлагает президент АКАР на тех, кто поедет за «Львами» в этом году.

О новой «форме». Как и в предыдущие годы, разработкой дизайна занималась студия Direct Design. На презентации было подробно описано, как эволюционировала Идея. В начале ставка была сделана на Свинью в Яблоках. Разнообразные хрюшки всех цветов и форм лежали/сидели/бежали по экрану. Однако идея аппетитной свинины не учитывала интересы многоконфессионального фестиваля, и из просто Свиньи Идея превратилась в Свинью-копилку креативных идей. Однако и это не понравилось организаторам. Приближаясь к dead-line, арт-директора Дмитрий Перышков и Леонид Фейгин перепробовали Марсоходы, ищущие Яблоки на марсе, Иракскую бомбардировку Яблоками, Яблоко и Медведя (выборы), Яблоко в руках Орла (герб, идея государственности). Но ничего из аллегорий настоящего времени не нравилось директору и президенту фестиваля. Видимо так и родилась идея «Злобных Яблок», в которых было предложено опознать своих директоров; кстати, именно этот дизайн, и был утвержден.

О новом «содержании» Фестиваля рассказала Елена Нарышкина. Появятся конкурсы; «BTL» разрабатываемый совместно с компанией КонМарк ДМ и «Media Awards» разрабатываемый совместно со Star Com Media Vest group. Снят конкурс «Полиграфическое воплощение». Появятся номинации «фирменный стиль» и «интернет открытка». Полный перечень можно будет прочитать 1го июня на официальном сайте фестиваля www.festival.ru , который тоже обновит свой дизай. Как сказала г-жа Нарышкина: «у нас все больше друзей-спонсоров, и все больше новых конкурсов и номинаций».

Пересмотрена и «научная» часть. Теперь семинары будут читаться секционно. Секции, посвященные ТВ и Кино рекламе, Печатной и Наружной рекламе, Радио, Интернету и BTL будут работать параллельно на протяжении всего фестиваля, и посетитель в любой день сможет выбрать интересующую его программу.

Еще одним новшеством, о котором сообщила Валентина Крылова, стал конкурс среди студентов. Тема – «Разработка рекламной кампании 15 ММФР», а победители уже на студенческой скамье смогут получить свою первую профессиональную награду.

После анонсирования «формы и содержания» перешли к «бонусам». К таковым можно отнести проект «Фестиваль 5». Это акция, организованная совместно с И.Д. «РИП-холдинг», в рамках которой в течение года на www.advertology.ru будет рассказано о победителях ММФР последних пяти лет; об успехах и достижениях тех, кто получил «Яблоко». «Неожиданностью» стало то, что больше всего призов в ТВ рекламе получило агентство BBDO, о чем не без гордости сказал его креативный директор, Игорь Лутц. Он же добавил, что для агентства «Яблоки – это единственная ценная награда» среди российских наград.

«На десерт» пришедшим продемонстрировали ролики-победители конкурса «ТВ реклама» за последние пять лет. Примечательно, что в такой ретроспективе отчетливо просматривалась эволюция российской рекламы: если первые работы вызывали легкий гул и смех, то последние – глубокое уважение к профессионализму их создателей.