13.04.2004

Скандал на голом месте. Прокуратуре не понравилось смотреть на обнаженных подростков



Так уж повелось, что сексуальные скандалы на Руси провоцирует прокуратура. Правда, если раньше законники сами попадали впросак (достаточно вспомнить похождения бывшего генпрокурора Юрия Скуратова), то теперь они свято блюдут нравственность и строго карают тех, кто осмелится растлить наше общество. Например, организаторов телепроекта “Фабрика звезд”. Как стало известно “МК”, перед “фабрикантами” реально замаячила невеселенькая перспектива попасть под статью УК — за распространение порнографии!

Какую же крамолу углядело “государево око” во вполне невинной на первый взгляд акции? Выяснилось, что улики юристы нашли прямо на столичных улицах. Проезжая по городу, один из руководителей прокуратуры Москвы (а по неподтвержденной информации — сам прокурор Анатолий Зуев) узрел рекламный плакат телевизионного реалити-шоу “Фабрика звезд”. Огромные щиты размером 3х6 сейчас стоят в наиболее многолюдных местах. На рекламе 13 голых подростков стыдливо прикрывают причинные места буквами, из которых складывается название шоу.

Говорят, что вид обнаженных тинейджеров рассердил прокуратуру не на шутку. В самом деле, слыханное ли дело — чтобы обнаженные школьники позировали перед камерой?! Так родилось поручение: выяснить, не являются ли “фабричные” плакаты порнографической продукцией. И если ответ экспертов будет положительным, возбудить уголовное дело по статье 242 УК РФ (“Незаконное распространение порнографических материалов”). Заниматься проверкой “голых фактов” предстоит прокуратуре Центрального округа.

Любопытно, что параллельно с прокуратурой в борьбу за нравственность подключилось столичное антимонопольное управление. Причем гражданские проявили куда больше прыти. Комиссия Территориального управления МАП РФ по Москве и Московской области уже вынесла вердикт: плакаты нарушают Федеральный Закон “О рекламе”. Антимонополисты считают, что подобная реклама не должна в открытую показываться детям, а также может оскорбить чувства верующих граждан. Предписание о снятии щитов в течение пяти дней уже вынесено, так что “голенькие детки”, как успели окрестить “фабрикантов”, вскоре исчезнут с улиц Москвы.

Прокомментировать ситуацию мы попросили продюсера “Фабрики звезд-4” Евгения ОРЛОВА.

— Эта реклама висит уже давным–давно — очень странно, что они сейчас только спохватились. А вообще я не вижу ничего такого криминального в этих симпатичных биллбордах. Ведь висит же на улицах реклама всяких купальников и нижнего белья. Кстати, именно из-за таких щитов происходят аварии на дорогах. А у нас все достаточно прилично, без особого интима. Так что я совершенно не понимаю чиновников, которые признали ненадлежащей наружную рекламу “Фабрики”. Бред какой-то, честное слово. Лучше бы они занялись непосредственно своей работой…



Московский Комсомолец