13.04.2004


BMW переходит на водород. Через четыре года концерн выпустит автомобиль с гибридным двигателем



         BMW не устояла перед набирающей силу мировой модой на производство автомобилей с гибридными двигателями. Немецкий концерн обещает уже через четыре года вывести на рынок машину седьмой серии с мотором, работающим на бензине и водороде.

        Многие автомобильные компании уже давно работают над моделями машин, работающими на водороде. Так, автомобили BMW в ходе испытаний уже проехали несколько стран Европы. С учетом того, что цены на бензин продолжают расти, идея перейти на машины, работающие на альтернативных источниках питания, становится популярной у все большего числа автомобилистов. Губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер, например, пообещал построить станции по заправке водородным топливом через каждые 20 миль на главных магистралях Калифорнии. "К тому времени, когда появятся эти машины, у нас, вероятно, будет уже целый ряд станций по заправке водородным топливом в наших розничных центрах в США", - сказал гендиректор BMW Хельмут Панке. По его словам, BMW собирается использовать водород в двигателях внутреннего сгорания, а не в топливных камерах, как предполагают делать другие автопроизводители.

        BMW стремится дать потребителями особое ощущение от вождения автомобиля, а не просто продать им дорогую вещь, отмечает Панке.

        Как говорит гендиректор BMW, одна из основных сложностей при создании водородного автомобильного двигателя - сохранять водород достаточно холодным, чтобы он оставался в жидком состоянии. Если такое топливо нагреется, то превратится в пар и произойдет его утечка. Другая проблема - не допустить, чтобы водород вытек или испарился при его подаче из бака в двигатель. Панке полагает, что BMW удалось справиться с этими техническими проблемами.

        По его словам, пройдет 20 - 30 лет, прежде чем водород станет стандартным видом топлива. До этого времени автопроизводители будут экспериментировать с машинами-гибридами, работающими и на водороде, и на бензине. Бензину будут искать и другие альтернативы, например дизельное топливо. При этом в разных частях света предпочтение будет отдаваться тем или иным альтернативным видам. Так, в Европе спросом пользуются машины на дизельном топливе, но в США и Японии они не популярны. "Следует брать в расчет, что в разных частях света будут различные приоритеты", - говорит Панке.

        Американские и японские конкуренты BMW также работают над автомобилями-гибридами. Однако большинство из них собирается предложить потребителям машины, работающие на бензине и электричестве. Об этом заявил гендиректор и председатель совета директоров Ford Билл Форд-младший, предполагая, что цены на бензин в США останутся на высоком уровне. Его компания собирается предложить на рынке три модели таких машин к 2007 г. Глава компании считает, что спрос на них будет огромным.

        Такой же политики придерживаются японские Toyota и Honda. Toyota уже два года выпускает компактный автомобиль Prius, работающий на бензине и электричестве, а в нынешнем году собирается выпустить гибридный внедорожник Lexus RX330. General Motors собирается выйти на рынок электробензиновых гибридов в 2007 г. (Использованы материалы WSJ. )



Источник: Ведомости