Грузовые авиакомпании пытаются воскресить "Руслан"Российские авиаперевозчики, эксплуатирующие крупнейший в мире транспортный самолет Ан-124-100 ("Руслан"), отчаялись дождаться от авиапрома решительных действий по возрождению строительства уникального самолета. Эксплуатанты решили сами возобновить производство "Русланов" и начать их экспортировать. Новые машины будут модифицированными: у получаемого в мае авиакомпанией "Волга-Днепр" самолета грузоподъемность увеличена со 120 до 150 тыс. тонн. Аналогов такого самолета в мире нет. Несмотря на востребованность Ан-124, его серийное производство было прекращено в 1994 году. Обновление парка "Русланов" сегодня осуществляется двумя путями - модернизацией военных Ан-124 и достройкой планеров, находящихся в цехах Ульяновского авиазавода еще с советских времен. Последний самолет из этого запаса пойдет в эксплуатацию в мае этого года. Его строительство оплатила авиакомпания "Волга-Днепр". "Сегодня стратегическая задача крупнейших отечественных грузовых авиакомпаний состоит в том, чтобы самим возродить производство модернизированных "Русланов" и начать продавать часть выпущенных самолетов на Запад", - заявил председатель совета директоров компании "Волга-Днепр" Алексей Исайкин. "Русланы" обслуживают рынок перевозки уникальных крупногабаритных грузов, где сегодня существует славянская монополия: 51% рынка контролирует "Волга-Днепр", 40% - украинская компания "Авиалинии Антонова" и 9% - "Полет". Какой смысл им создавать себе конкурентов? "Как перевозчику нам действительно нет смысла в привлечении конкурентов, - говорит технический директор компании "Волга-Днепр" Виктор Толмачев. - Но мы понимаем, что без возрождения авиапрома не будет перспектив и у нас". Ан-124-100 - крупнейший транспортный самолет, способный поднимать в воздух до 150 тонн груза. Максимальный взлетный вес машины - 402 тонны. Примерная стоимость самолета Ан-124-100 - $25-30 млн. Сегодня в парке российских авиакомпаний 24 гражданских (у военных - около 20) "Русланов": 9 - у "Волги-Днепра", 8 - у "Авиалиний Антонова" и 7 самолетов в парке "Полета". В скором времени ангары обеих российских компаний пополнятся еще двумя самолетами: вслед за компанией "Волга-Днепр" через несколько месяцев очередной Ан-124-100 получит "Полет". Воскресить "Руслан" на ульяновском заводе "Авиастар-СП" "Волга-Днепр" намерена совместно с разработчиком самолета - АНТК им. Антонова уже в этом году. Прецеденты в истории мирового авиапрома есть. Несколько лет назад после почти 20-летней паузы был возобновлен выпуск американского транспортного, также рампового (выгрузка осуществляется со стороны хвоста) самолета С-130 "Геркулес". Правда, грузоподъемность "Геркулеса" - всего 20 тонн. А грузоподъемность получаемого в мае авиакомпанией "Волга-Днепр" самолета увеличена до 150 тонн груза. Маркетинговые исследования показали, что уже к 2017 году мировой авиарынок может востребовать до 100 новых "Русланов". На этих самолетах планируется полностью заменить авионику, увеличить грузоподъемность до 150 тонн и установить модернизированные двигатели. Кроме того, будет сокращен экипаж. Уже сейчас ведется проектирование нескольких модификаций "Руслана". Глава Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько считает, что возобновление производства Ан-124 позволит сохранить и преумножить конкурентные преимущества наших стран на мировом рынке перевозки уникальных негабаритных грузов. Известия |