14.04.2004

В США отказываются от европейских машин



В США американские производители автомобилей вытесняют европейских, включая BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen.

За первый квартал 2004 года общие продажи европейских марок упали на 6,9проц, в то время как американских увеличились на 2,2проц, а продажи азиатских авто достигли 9,6проц. Самое большое снижение продаж было у Volkswagen, сообщает Power Information Network, подразделение J D Power & Associates.

Согласно данным PIN, почти 40проц бывших владельцев VW, которые купили машины в течении первого квартала, предпочли азиатских авто производителей, и 22проц бывших владельцев Mercedes поступили также.

Аналитик PIN Том Либби говорит: "Владельцы любого европейского бренда отказывается от него". Он полагает, что ключевым фактором здесь является качество машин, цитируя недавние опросы, проведенные JDPA. Согласно этим данным, хотя качество всех машин улучшилось по сравнению с 1998 годом, у европейцев наблюдается наименьший прогресс.

Эту тенденцию подтверждает и ежегодный опрос автовладельцев, проводимый журналом Consumer Report. Впервые за 24 года средняя американская машина названа более надежной, чем средняя европейская.

Глава авто тест центра журнала Consumer Report Дэвид Чемпион сказал, что всё дело в надежности автомобилей, именно это повлияло на снижение продаж европейских брендов.

Компания Volkswagen сообщила, что 50 специалистов будут пытаться улучшить качество производимых машин. "Наша цель - найти причину снижения качества автомобилей и устранить ее в течении двух месяцев или даже меньше", - сказал представитель VW Тони Фуладпур. Но проблемы качества не самая главная причина снижение продаж в первом квартале. Фуладпур настаивает, что это больше связано со снижением активности на рынке, которая и так довольно слаба по сравнению с американскими компаниями.

Mercedes объясняет 5-процентное снижение продаж в первом квартале тем, что компания запускает 10 новых моделей. Вице-президент по продажам Mercedes-Benz USA Кейт Мей говорит, что 2004 год будет рекордным по продажам, и компания намерена вести более агрессивную политику в 2005 и 2006 годах.
По материалам warc.com