15.04.2004


1 трлн иен на дисплеи и чипы потратит Toshiba в ближайшие три года



Мишель Ямада

         ТОКИО С Toshiba, один из ведущих мировых производителей электроники и крупнейший в Японии изготовитель микросхем, планирует расширять направления своего бизнеса, связанные с производством дисплеев и полупроводниковой продукции. Этот план призван компенсировать убытки в подразделениях по производству персональных компьютеров.

        Toshiba намерена в течение ближайших трех лет потратить на реализацию своего плана порядка 1 трлн иен (около $9,4 млрд). Значительная часть этих средств пойдет на развитие направления плоскопанельных телевизоров, продажи которых сейчас растут во многих регионах. В последнее время Toshiba несколько отстала от ряда конкурентов в оперативности выпуска популярных новинок. Корпорация надеется исправить положение с помощью телевизоров на базе новой технологии, получившей название "эмиссия электронов на основе поверхностной проводимости" (SED). Toshiba разрабатывает эту технологию совместно с Canon.

        "Следует признать, что мы пока не сумели воспользоваться нынешним бумом на ТВ с плоским экраном, С говорит Тадаси Окамура, президент Toshiba. С Однако в ближайшие годы одним из ключевых направлений в нашем бизнесе станет производство различных аудиовизуальных устройств, включая плоскопанельные дисплеи, проигрыватели DVD с жестким диском и т. п. Аудиовизуальная продукция будет одним из трех столпов в деятельности компании. Мы не хотим, чтобы о нас говорили только как о производителе персональных компьютеров и полупроводников".

        По словам Садазуми Рю, вице-президента Toshiba, примерно половина капиталовложений в рамках новой программы приходится на полупроводниковое производство, остальное будет направлено в подразделение, специализирующееся на дисплеях. В прошлом году корпорация вложила в полупроводниковое подразделение порядка 66 млрд иен, теперь ежегодные вложения здесь вырастут до 160 млрд иен. Toshiba рассчитывает начать массовое производство SED-дисплеев к 2007 г. , усилив таким образом свои позиции в борьбе с такими конкурентами, как Hitachi Fujitsu Plasma Display, Sharp, Pioneer и Samsung Electronics.

        Окамура отказался сообщить, собирается ли его компания продавать продукцию SED другим компаниям в рамках OEM-соглашений. Руководитель Toshiba отметил только, что решение этого вопроса будет зависеть от качества первых моделей телевизоров SED, продажа которых должна начаться в финансовом году, завершающемся в марте 2006 г.

        На данный момент Toshiba является третьим по величине мировым производителем ноутбуков С по оценке IDC, в 2003 г. доля японской корпорации в этом секторе оставалась на уровне 12,4%. Однако все более активную конкуренцию Toshiba здесь составляют крупнейшие американские поставщики компьютеров, Hewlett-Packard и Dell. Эти корпорации ведут ценовую войну с Toshiba, предлагая клиентам значительные скидки и используя различные эффективные схемы продвижения товара, включая прямой онлайновый маркетинг.

        Убытки подразделения персональных компьютеров Toshiba в завершившемся финансовом году достигнут, как ожидается, 26,5 млрд иен. Впрочем, руководство корпорации надеется, что уже в текущем году подразделение снова выйдет на прибыльность. Финансовый год, завершающийся в марте 2007 г. , должен по замыслу руководства корпорации принести операционную прибыль в 280 млрд иен при объеме продаж в 6,2 трлн иен. (DJ, 12. 04. 2004, Александр Сафин)



Источник: Ведомости