16.04.2004

Открытое письмо операторов наружной рекламы, имеющих однолетние договора с городом, мэру Москвы



Руководители ЗАО «БВ Медиа в СПб», ООО «БигБоард», ООО «М. Багратион», ООО «Ньюформ Интернешнл», ООО «Корпорация НТА», ООО «ОВИОНТ-Реклама», ООО «ОМИС 92», ООО «Река времени», ЗАО «Максима-Сонар», ООО «Р.Т. Вершина», ООО «Технотест», ООО «Современная наружная реклама», ООО «Юго-Восток Сервис» поставили свои подписи под обращением к Юрию Лужкову.

Г. Москва 12 апреля 2004г.

Мэру города Москвы Господину Лужкову Юрию Михайловичу


Уважаемый Юрий Михайлович!


Мы - руководители компаний - операторов наружной рекламы в городе Москве - вынуждены обратиться к Вам и выразить серьезную обеспокоенность в отношении изменений в регулировании сферы наружной рекламы, инициированные Правительством г. Москвы, реализация которых приведет к банкротству многих рекламных фирм.

Мы проинформированы о том, что в ближайшее время планируются следующие принципиальные изменения:
1.Запрет пролонгации договоров на право размещения наружной рекламы, независимо от места и типа установленных рекламных конструкций;
2.Выставление рекламных мест по непролонгированным договорам на аукционы.

Нельзя понимать позицию нашего делового сообщества как принципиальное неприятие изменений.
Напротив, мы поддерживаем политику аукционов на новые рекламные места, еще не освоенные рекламными конструкциями.
Другое дело, что изменения, проводимые бессистемно, не могут вызвать ничего кроме системного кризиса.
А потому мы, операторы этого рынка, крайне обеспокоены за судьбу самого этого рынка и методы его реформирования, за судьбу наших компаний, за судьбу сотрудников и их семей.

Наши компании работают на рекламном рынке города на протяжении десяти лет, и в течение этого срока мы неоднократно были свидетелями радикальных изменений, связанных с правовым регулированием данной сферы.
Большинство этих изменений было встречено компаниями-операторами с пониманием и поддержкой.
Мы не только строго выполняли все требования нормативных актов, регулирующих данную сферу, но и добровольно участвовали практически во всех социальных и городских акциях Московского Правительства, разделяя социальную ответственность, как участники коммуникационного процесса.
Ситуация, сложившаяся на рынке наружной рекламы на сегодняшний день, искусственно разделила операторов на компании, заключившие в конце девяностых годов пятилетние договоры и компании, ежегодно пролонгирующие договоры в установленные городом порядке.
Очевидно, что услуги, предоставляемые всеми компаниями, их правовой статус, суммы, уплачиваемые в городской бюджет, для всех участников рынка одинаковы.
Единственным отличием является срок действия договоров на эксплуатацию рекламного места.
Именно поэтому, введение заявленной системы аукционной продажи рекламных мест коснется, в первую очередь, исключительно тех компаний, которые имеют одногодичные договоры с городскими властями.
Практически, это будет означать банкротство и ликвидацию наших организаций, передел рынка и его дальнейшую монополизацию.
Нам до конца не ясна законодательная и правовая основа предложенных аукционов, отсутствует предмет торгов.
Наши компании являются представителями малого и среднего бизнеса. Мы не только обеспечиваем рабочими местами тысячи Москвичей, оплачиваем установленные налоги и сборы, но также и совершенствуем рекламные конструкции, внедряем на рынок высокотехнологичные установки, то есть инвестируем в развитие бизнеса.
Принятие, предложенной системы продажи существующих рекламных мест не только вызовет существенное удорожание рекламы для рекламодателей и приведет к их уходу на другие каналы массовых коммуникаций (печатная реклама, телевидение, радио и т.д.), но и фактически ликвидирует в данном сегменте рынка само понятие «малый бизнес».

На основании вышеизложенного мы убедительно просим Вас:
1. Проводить аукционы только в отношении новых рекламных мест, не зарегистрированных ни на одного действующего оператора рынка наружной рекламы.
2. Поставить в равные условия компании, имеющие долгосрочные и годовые договоры, пролонгировав договоры на единый для всех компаний срок до 31 декабря 2006г. на взаимоприемлемых условиях.
3. Сохранить малый бизнес на рынке наружной рекламы г. Москвы, не допустить его монополизацию.

Мы убеждены, что Ваша взвешенная позиция в данном вопросе позволит рынку наружной рекламы города оставаться образцом для других городов нашей страны и в очередной раз продемонстрирует Вашу заботу о предприятиях малого и среднего бизнеса и жителях нашего города.


С искренним уважением,

Представители рекламных компаний - операторов наружной рекламы города Москвы:


ЗАО «БВ Медиа в СПб» Попадюк Д.А.
ООО «БигБоард» Шестунов А.Э.
ООО «М. Багратион» Медведев А.М.
ООО «Ньюформ Интернешнл» Эфендиева С.А.
ООО «Корпорация НТА» Пигуренко О.Н.
ООО «ОВИОНТ-Реклама» Задуров И.В.
ООО «ОМИС 92» Ерастов И.Д.
ООО «Река времени» Лашкарев О.В.
ЗАО «Максима-Сонар» Желудик Р.Е.
ООО «Р.Т. Вершина» Хайлис А.Г.
ООО «Технотест» Годованец М.А.
ООО «Современная наружная реклама» Лысенкова Л.Э.
ООО «Юго-Восток Сервис» Уманов М.И.

Юрий Галибов. «Агентство коммуникаций ИНС»
15.04.2004г.