Один хозяин для "Руспромавто". Теперь "Базэл" контролирует все 100проц. акций автохолдингаАнжела Сикамова Юлия Федоринова После покупки 37,5% акций "Руспромавто" у Романа Абрамовича Олег Дерипаска выкупил 25% акций автомобильного холдинга и у его бывших менеджеров. С января 2004 г. "Базовый элемент" контролирует все 100% акций "Руспромавто". Аналитики считают, что теперь можно ожидать выхода автохолдинга на фондовый рынок. Компания "Руспромавто" была создана в 2001 г. Сейчас в ее состав входят пять бизнес-единиц: "Нижегородские автомобили" (объединяют ГАЗ, "Волжские моторы", Заволжский завод гусеничных тягачей, Саранский завод автосамосвалов и Арзамасский машиностроительный завод) , "Автобусы" (Павловский, Ликинский, Голицынский автобусные и Канашский автоагрегатный заводы) , "Двигатели" (Ярославские моторный завод и завод топливной аппаратуры) , "Большегрузные автомобили" (автозавод "Урал") и "Строительно-дорожные машины" (Челябинские строительно-дорожные машины, "Брянский арсенал", "Тверской экскаватор"). Выручка холдинга в 2003 г. составила около $2 млрд. "Руспромавто" преобразовалось из ООО в ОАО 2 февраля. При акционировании компании, как сообщило вчера агентство AK&M, ее учредителями оказались пять офшоров, каждому из которых принадлежит по 20% ее акций. Четыре из них - Alta-Britt Interholding Limited, Harrigan Marketing Ltd. , Eurocapital Invest Ltd. , Stehpens Capital Ventures S.A. - зарегистрированы на Британских Виргинских Островах. По состоянию на 1 июля 2003 г. эти компании были совладельцами дочерних предприятий холдинга: Заволжского завода гусеничных тягачей, Арзамасского машиностроительного завода, Голицынского автобусного завода. Пятым совладельцем является компания Consultrend Enterprises Ltd. "Все эти компании дружественны "Базовому элементу", - сообщил "Ведомостям" директор управления по связям с общественностью "Руспромавто" Владимир Торин. Это подтверждает и нынешний состав совета директоров. В него вошли шесть человек, трое из которых - менеджеры "Базэла". Это гендиректор Игорь Смолькин, финансовый директор Ольга Иванченко и директор департамента корпоративных отношений Сталбек Мишаков. Кроме того, в совет вошли бывший менеджер "Базэла", ныне гендиректор "Руспромавто" Александр Юшкевич, гендиректор ГАЗа Алексей Баранцев и замгендиректора "Руспромавто" Александр Резников. Изначально структуры "Базэла" и Millhouse Capital, представляющего интересы губернатора Чукотки Романа Абрамовича и его партнеров, владели по 37,5% акций "Руспромавто". Оставшиеся 25% принадлежали менеджерам автомобильной компании. Как рассказал "Ведомостям" топ-менеджер "Базэла", структуры Millhouse Capital продали свои доли осенью, а сделки по выкупу акций у бывших менеджеров компании, включая бывшего гендиректора Дмитрия Стрежнева, завершились в январе. Стоимость этих сделок топ-менеджер "Базэла" раскрывать не стал. Получить комментарии у Стрежнева вчера не удалось. Экспертов не удивляет, что "Базэл" консолидировал все 100% акций "Руспромавто". Аналитик "Метрополя" Денис Нуштаев напоминает, что в течение прошлого года Абрамович последовательно избавлялся от своих российских активов. А Вячеслав Смольянинов из "НИКойла" считает, что продать свою долю "на сторону" бывшим менеджерам было крайне сложно. "У них был небольшой пакет, который ничего не решал, - отмечает аналитик. - Его продажа в любом случае должна была быть одобрена "Базэлом". Антон Затолокин из МДМ-банка считает, что теперь "Базэл" попытается вывести "Руспромавто" на фондовый рынок. "Интерес основных акционеров заключается в том, чтобы, купив пакет до того, как компания стала публичной, продать его потом инвесторам гораздо дороже", - предполагает он.
|