"Внуково" вступает в борьбу за право обслуживать крупнейшие авиакомпанииИлья Хренников Стагнировавший последнее десятилетие аэропорт "Внуково" включился в борьбу за пассажиров Московского авиаузла. Менеджеры аэропорта намерены переманить во "Внуково" чартерные рейсы из "Шереметьево" и "Домодедово" компаний "Сибирь", UTair, "Кавминводыавиа" и лелеют мечты об обслуживании чартеров "Аэрофлота". "Внуково" - четвертый аэропорт России по объему перевезенных пассажиров (около 2,8 млн в 2003 г. ). Крупнейшие клиенты "Внуково" - авиакомпании "ГТК "Россия", "Кавмиводыавиа", UTair и "Карат". 60,8% акций ОАО "Аэропорт "Внуково" принадлежит правительству Москвы, а 36,5% - частной фирме "Внуково-инвест". Этой же компании принадлежит 75% акций открывающегося 17 апреля терминала ОАО "Международный аэропорт "Внуково" пропускной способностью 4 млн пассажиров в год. У правительства Москвы в нем 25% акций. Сейчас создается управляющая компания "Московский аэропорт "Внуково", в управление которой мэрия и "Внуково-инвест" передадут принадлежащие им акции компаний, работающих во "Внуково". Как объявил вчера журналистам первый вице-мэр Москвы Петр Аксенов, стоимость строительства открывающегося в субботу нового терминала составила около $50 млн. А общий объем инвестиций в модернизацию "Внуково" до 2007 г. превысит $500 млн. Гендиректор международного аэропорта "Внуково" Виталий Ванцев прогнозирует, что за счет ввода нового терминала пассажиропоток аэропорта удвоится - с нынешних 2,7 млн пассажиров до 5 млн в 2005 г. Добиться этого менеджеры намерены за счет переманивания авиакомпаний из конкурирующих аэропортов - "Шереметьево" и "Домодедово". По словам Ванцева, переговоры о переводе во "Внуково" чартерных рейсов ведутся с "Аэрофлотом", "Сибирью", Utair, ГТК "Россия" и "Кавминводыавиа". Ванцев говорит, что переговоры о перебазировании ведутся и с иностранными авиакомпаниями, в том числе с SAS и Lufthansa. Lufthansa и "Аэрофлот" не высказывают желания переезжать во "Внуково". "Мы следим за развитием московских аэропортов, но летаем и будем продолжать полеты из "Шереметьево-2" и надеяться на строительство "Шереметьево-3", - говорит региональный директор Lufthansa в России и СНГ Гюнтер Отт. "У нас в летнем расписании около 680 регулярных рейсов в неделю и от пяти до 18 чартерных, - говорит пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Данненберг. - Они будут выполняться только из "Шереметьево". "Сибирь", выполняющая из Москвы около 300 регулярных и 55 чартерных рейсов (на пике) в неделю, уже осуществляет несколько рейсов из "Внуково". Но переводить туда все чартеры компания не собирается. "Два года назад мы намеренно перенесли в "Домодедово" как регулярные, так и чартерные рейсы, чтобы оптимизировать и работу экипажей, и расходы на обслуживание техники, - отмечает замдиректора "Сибири" Михаил Кошман. - Но если пассажиры посчитают "Внуково" более удобным, часть чартеров будет выполняться и оттуда". О том же говорит и представитель "Кавминводыавиа" Светлана Белова: "Чартеры нам заказывает "Интурист". Если попросит выполнять рейсы из "Внуково", потому что так удобнее пассажирам, то будем летать из "Внуково". В "Домодедово" и "Шереметьево" не боятся усиления конкуренции со стороны "Внуково". Представители этих аэропортов уверены, что их услуги не хуже, а "Внуково" пока никак себя не проявило. Аналитик ИФК "Метрополь" Денис Нуштаев считает планы "Внуково" по увеличению пассажиропотока слишком оптимистичными. "Их можно реализовать только в случае перехода всех чартеров "Аэрофлота" во "Внуково", - отмечает он. - Но "Аэрофлот" согласится на это только в том случае, если "Альфа-групп" все-таки придет к власти в "Шереметьево" и начнет повышать сборы с чартеров".
|