iPod стал лучшим товаром AppleПуивин Там Итоги II квартала финансового года оказались весьма успешными для Apple Computer: благодаря росту продаж цифровых плейеров iPod чистая прибыль корпорации более чем утроилась, а доходы выросли на 29%. Apple также представила оптимистический прогноз финансовых показателей на текущий квартал, после чего ее акции выросли в цене примерно на 10%. Опубликованные результаты обусловлены изменениями в бизнес-стратегии Apple, которая из чисто компьютерной компании превращается в разностороннего поставщика развлекательной электроники и модных товаров. Завершившийся 27 марта квартал явился для корпорации знаменательным переломом: впервые квартальные продажи iPod (807 000 штук) превысили продажи компьютеров Apple (749 000). По словам генерального директора Apple Стива Джобса, успех проекта iPod стал возможен благодаря стратегическому курсу корпорации. "Мы очень удачно реализуем инновации и создаем новые направления бизнеса, причем один из этих бизнесов, созданный всего за несколько лет, уже дал нам $1 млрд", - заявил Джобс, имея в виду подразделение iPod. Второй квартал принес Apple чистую прибыль в $46 млн. За аналогичный период прошлого года прибыль составила $14 млн. Нынешний результат включает расходы на реструктуризацию - $7 млн корпорации пришлось потратить на закрытие производственных мощностей в калифорнийском городе Сакраменто. Увеличившись за год на 29% , доходы Apple составили $1,91 млрд. В этой сумме на долю персональных компьютеров все еще приходится больше половины - 61% , а на долю iPod - всего 14% (хотя эти устройства и пользуются большей популярностью, они намного дешевле компьютеров). Остальные доходы получены от продажи периферийных устройств и программного обеспечения. На торгах на NASDAQ в среду акции Apple подешевели чуть менее чем на 1% , но, после того как компания сообщила о своих квартальных результатах, на торгах после закрытия основной сессии акции подскочили в цене на 9,5% до $29,16. Устройство iPod, оказавшееся одним из самых прибыльных продуктов в ассортименте Apple, было выпущено в 2001 г. Этот плейер стал важным компонентом новой стратегии, предложенной Джобсом и ориентированной на расширение линейки цифровых мультимедийных продуктов и услуг. В 2003 г. Apple организовала онлайновую музыкальную службу iTunes Music Store, специализирующуюся на платной загрузке через Интернет аудиозаписей. В году Apple заключила партнерство с Hewlett-Packard. Теперь эта корпорация будет заниматься дистрибьюцией iPod, а в комплекте с компьютерами HP будет продаваться подписка на iTunes. Кроме того, была выпущена облегченная версия iPod, получившая название iPod mini. В традиционном для корпорации сегменте персональных компьютеров результаты были достаточно скромными. Рост продаж ПК в штучном исчислении составил у Apple лишь 5% по сравнению с прошлым годом, в то время как в целом по отрасли он, по данным Fulcrum Global Partners, достиг 15%. Роб Сира, аналитик из Fulcrum, выражает опасение, что в будущем темпы роста продаж iPod могут снизиться и тогда динамика доходов Apple уже не будет столь внушительной. (WSJ, 15. 04. 2004, Александр Сафин)
|