Шампунь для промывки мозгов — моющее денежное средство"Создатели "Шампуня для промывки мозгов" добавили к его уникальной формуле экстракты Гинкго Билоба и семян винограда. Испытания показали, что шампунь увеличивает приток кислорода к мозгу, улучшает память и концентрацию. Используйте фолликулы волос, как двери в мозг, промойте мозги шампунем с кондиционером!" Если товар не бросается в глаза, продать его очень трудно — эту простую истину американец Роберт Альберт (Robert Albert) усвоил ещё в 1989 году, когда в возрасте 23 лет вместе с братьями начал заниматься бизнесом. Дело было такое: продажа шампуня для лошадей, средства для гривы. Хотя братья и заняли узкую специализированную нишу, торговля шла слабо. Братья колесили по Флориде, сбывая свой товар с переменным успехом. Неизвестно, чем бы это кончилось, если б в один прекрасный день Боб не узнал, что его шампунем люди моют свои собственные волосы. Тут-то его и осенило — "Лошадиный шампунь" (Horse Shampoo) нужно продавать, как человеческий! Марка получилась настолько звучной, что журналисты не смогли пройти мимо — за два года было опубликовано 450 газетных статей о "Лошадином шампуне". Ну, а изобретательный Альберт продал товара больше, чем на $30 миллионов. Впрочем, это не помешало Робу продать компанию в 1994 году. После продажи бизнеса Альберт перебрался в Сан-Диего, где вдруг начал собирать информацию об опасных побочных эффектах средств от насекомых. В итоге вместе со своим другом Джо Панзиттой (Joe Panzitta), любителем химии, Роберт взялся за разработку нового инсектицида. "Кнопка" Альберта, по идее, защищает от москитов на 60 часов (иллюстрация с сайта easy2save.com). Решив изначально разжечь людское любопытство, приятели использовали экзотические ингредиенты. Таким образом, в составе оказались масло лимонного сорго из Индонезии, экстракт герани с Филиппин и масло североамериканской цитронеллы. Но редких компонентов Бобу было недостаточно, потому что он понял — потребителям не нравится иметь дело с липкими и жидкими репеллентами — значит, нужно придумать что-то новое, например, упаковку. Альберт узнал, что существуют пластмассы, впитывающие запахи, и была создана "Кнопка от насекомых" — Bug Button — это пластмассовый кругляш, который можно носить прямо на одежде. "Кнопка" не касается кожи, обладает приемлемым запахом, годится для многоразового использования. Сыграли роль и звучное название, и необычный способ распространения инсектицида, так что покупатели не могли не обратить внимания на новый продукт. За первые два года Боб продал 20 миллионов "Кнопок" по розничной цене один доллар. Торгует, кстати, до сих пор. Почему бы и нет? А в ноябре 1999-го Альберт уже был одержим новой идеей. Точнее, решил вернуться к опытам с моющими средствами. Где-то он вычитал о вакцинах, вводимых через скальп пациентов — фолликулы становятся трубопроводом в кровеносную систему. "Шампунь для промывки мозгов" выглядит вполне мирно (фото с сайта brainwashshampoo.com). Кроме того, Роберт прознал о том, что получаемое из растений вещество Гинкго Билоба (Ginkgo Biloba) используется при лечении расстройств внимания и памяти, а также оздоровительно влияет на интеллектуальные способности человека. Таким образом, экстракт из адиантума или каменного дерева был немедленно взят предпринимателем на вооружение. Позднее к Гинкго Билоба присоединились виноградные косточки. И вот в декабре 1999 года на рынке появился новый продукт — Brainwash Shampoo and Conditioner — тот самый "Шампунь для промывки мозгов". Как и в случае с лошадиным средством, пресса жадно набросилась на изделие с шокирующим названием. Для пишущей братии Альберт быстро придумал легенду. Дескать, у его жены Дженнифер (Jennifer Albert) память была ну просто ужасная. Бедной женщине то и дело приходилось возвращаться домой, чтобы выключить утюги, и так далее, и тому подобное. Чтобы помочь забывчивой любимой, одинокий химик из Сан-Диего поколдовал-поколдовал и разработал специальный шампунь. К удивлению супругов средство помогло — уже через две недели Дженнифер перестала оставлять без присмотра включенные электроприборы. Имея на руках такие удивительные результаты, Боб и Дженнифер, конечно же, не могли не поделиться открытием со всем остальным человечеством. Всего-то $19,95 за флакон. Для большей убедительности шампунь сопровождают портрет Эйнштейна и слоган "Разбудите свои чувства!" (иллюстрация с сайта brainwashshampoo.com). Короче говоря, по итогам 1999 года фирма Альберта Evergreen Research наторговала на $46 миллионов, не истратив на рекламу ни цента. С тех пор в ассортименте компании появилось несколько новых продуктов, однако, в основном — это повторение пройденного: четыре вида ароматических "Кнопок". Остальной товар, за исключением упомянутого в материале, внимания не привлекает. То ли Боб заработал достаточно денег и, наконец, успокоился, то ли запамятовал поговорку "не бросается в глаза — продать трудно", то ли просто забывает пользоваться своим "Шампунем для промывки мозгов". Не исключено, что неуёмный предприниматель занялся чем-то кардинально новым. Как бы там ни было, у Альберта есть чему поучиться. MEMBRANA.RU |