22.04.2004

В Омске утверждается практика предварительной цензуры наружной рекламы



Принятие решения о размещении в Омске рекламы фирм "Эльдорадо" и FABI, разработанной московскими агентствами, растянулось на два месяца.

За это время в городе успел открыться (практически без рекламной поддержки) фирменный магазин обуви FABI, а "Эльдорадо" начало размещение рекламы, не дожидаясь обещанного ответа, но на месяц позже запланированного. Эскизы рекламных щитов с двусмысленными слоганами и эпатирующими изображениями рассматривались на коллегии при мэре Омска. Комиссия по размещению объектов малых форм, не сумев найти законное обоснование отказа, направила образцы в управление культуры. Тамошних специалистов попросили вынести экспертное заключение о соответствии предлагаемых рекламных обращений нормам морали и этики. Как сообщили ДО-инфо в департаменте недвижимости, из управления культуры получено письмо, в котором реклама обеих фирм признана аморальной. На основании этого заключения, комиссия, заседание которой состоялось 20 апреля, отказала в размещении рекламных щитов.

Однако, реклама бытовой техники с провокационным слоганом, все-таки предстала перед омичами: ее сначала вывесили в оригинальном виде, а затем заклеили "одобренными" заплатками-стикерами с замазанным окончанием "ся" в слове "отдамся". По словам членов комиссии, слоган "Пыль сосу за копейки" вызвал в Омске нездоровый ажиотаж: бдительные горожане оборвали телефоны, требуя "снять неприличный плакат", а главное - "щиты увидел мэр, возвращавшийся с обеда". За такую выходку компании сделали замечание. По мнению специалистов в области рекламы, даже заручившись мнением экспертов, Департамент недвижимости превысил свои полномочия, поскольку цензура рекламных обращений не входит в его компетенцию.// regions.ru

Новости наружной рекламы