22.04.2004

Ради красивой жизни cекретарша воровала у боссов



Михаил Оверченко

         Человек, организовавший крупнейшее в мире слияние, не смог уследить за собственными деньгами. Управляющий директор лондонского отделения Goldman Sachs в Лондоне Скотт Мид в 1999 - 2000 гг. консультировал Vodafone при покупке немецкой Mannesmann за 182 млрд евро ($216 млрд). Тем временем его секретарь Жойти Делорей украла у него 3,3 млн фунтов стерлингов ($5,9 млн) , подделывая его подписи на чеках и организуя денежные переводы с его счетов.

        Во вторник коллегия присяжных Саутуоркского суда в Лондоне признала Жойти Делорей виновной по всем 20 пунктам обвинения, связанного с подделкой чеков, мошенничеством и кражей денег. Ее муж и мать признаны виновными в использовании краденного имущества. В течение двух лет Делорей украла в общей сложности 4,4 млн фунтов ($7,8 млн) у трех топ-менеджеров Goldman Sachs - сначала у своей начальницы Дженнифер Мозес и ее мужа Рона Беллера, а затем у Мида. Меру наказания суд огласит 14 июня. Судья Кристофер Элуэн отказался выпустить под залог столь "бесчестного и коварного" человека. По словам представителей полиции, воровке грозит не менее шести лет тюрьмы.

        Делорей никогда не получала в банке больше 38 000 фунтов ($67 490) в год, однако на украденные у своих боссов деньги она смогла купить драгоценности от Cartier на 380 000 фунтов, виллу на Кипре за 700 000 фунтов, автомобили и мотоциклы на 85 000 фунтов, катер. "Да, я люблю хорошие украшения", - с вызовом сказала она на суде. Когда ее арестовали в мае 2002 г. , оказалось, что у нее есть доли в 11 объектах недвижимости в Великобритании (на 500 000 фунтов) и она заказала автомобиль Aston Martin за 175 000 фунтов. Однажды она одолжила у Дженнифер Мозес 40 000 фунтов и вернула этот беспроцентный кредит за счет денег, украденных со счета свой начальницы.

        Прокуроры заявляли, что, пытаясь жить на широкую ногу, Делорей подражала роскошной жизни своих боссов. Сама она в ходе судебного заседания в красках живописала эту жизнь, что сделало процесс неимоверно интересным для британской публики. По утверждению Делорей, ее шефы поручали ей чуть ли не круглосуточно заниматься их делами, включая оплату их личных счетов, потому что сами они были слишком заняты. Когда Делорей начала работать личным помощником Мозес в 1998 г. , та, будучи погружена в работу, поручала ей самые разнообразные задания: прочесать Лондон в поисках специальных продуктов для обеда с важными гостями, договориться с дорогим нью-йоркским бутиком о визите Мозес, наблюдать за рабочими, ремонтировавшими ее новую квартиру в Лондоне, оплачивать телефонные и коммунальные счета и др. Секретарша утверждает, что Мозес и ее муж якобы знали, что она подписывает за них чеки, некоторые из которых предназначалась для оплаты ее "внерабочих" услуг. Банкиры это категорически отрицают.

        Самый простой способ, с помощью которого Делорей воровала деньги, - подделка подписи на чеках. Затем она стала подписывать от имени Беллера документы на перевод денег с его инвестиционного счета в нью-йоркском отделении Goldman Sachs на ее чековые счета в J.P. Morgan Chase и Barclays. В 2001 г. Мозес и Беллер покинули Goldman Sachs, предложив Делорей работать их личным секретарем уже частным образом. Однако она осталась в банке, став помощником Мида. Здесь она уже в основном подделывала документы, авторизовывавшие перевод денег с его счета в нью-йоркском отделении Goldman Sachs на ее счет в Bank of Cyprus. Один из переводов был на 2,5 млн фунтов. Мид обнаружил пропажу средств только в мае 2002 г. , когда просматривал свои счета, чтобы сделать пожертвование колледжу, где он когда-то учился. "Он увидел, что остаток на счетах оказался гораздо меньше, чем должен был бы быть", - сообщил прокурор Стюарт Триммер. А Мозес и Беллер узнали о пропаже своих средств только после ареста Делорей.



Источник: Ведомости