Ariston становится российскимЕлена Виноградова Татьяна Романова Итальянская Merloni начинает производить в России холодильники марки Ariston. До сих пор на своем заводе в Липецке компания делала менее дорогие Indesit и "Стинол". Российское производство должно помочь Ariston, занимающему сейчас лишь 2 - 3% российского рынка холодильников, укрепить свои позиции. Merloni Elettrodomestici входит в тройку европейских лидеров по производству "белой техники". Ей принадлежит 15,5% европейского рынка, а объем продаж составляет 3 млрд евро в год. В России Merloni Elettrodomestici - основной акционер крупнейшего производителя холодильников, липецкого АО "Стинол", производящего холодильники Indesit и "Стинол". На этой неделе компания открыла в Липецке завод по производству стиральных машин Indesit мощностью 1,1 млн штук в год. Merloni завтра начинает производство холодильников марки Ariston на своем заводе "Стинол" под Липецком, сообщил генеральный директор компании в России и СНГ Каха Кобахидзе. По его словам, в будущем российское производство будет обеспечивать 100% потребностей российского рынка в холодильниках этой марки. Как пояснили в пресс-службе Merloni, в Липецке будут делать "линейку" Ariston Opera, включающую 13 моделей. Розничная цена этих холодильников должна составить от $550 до $700 (сделанные в Италии продаются сейчас за $900 - 1200). Снижение цены должно помочь Ariston увеличить свою долю на российском рынке, которая пока, по данным Merloni, составляет всего около 2,5% , а по данным торговой компании "Техносила", около 3%. "Техносила" оценивает емкость московского рынка холодильников в $300 млн (740 000 штук) , российского - в $1,5 млрд (3,7 млн штук). При этом, по данным экспертов компании "М. Видео", средняя цена продающихся в нашей стране холодильников составляет $350 - 400. В сетевых магазинах городов-миллионников, по данным торговцев, около 30% продаж холодильников приходится на марку Indesit, 40% - на европейские марки (Bosch и Liebherr, Vestfrost) , около 20% - на недорогую продукцию российских и белорусских заводов ( "Стинол", "Атлант", "Саратов") , 10% - на корейские и японские марки. "Качество Ariston отличное, однако они дорогие. Возить их из Италии логистически неудобно и невыгодно", - говорит директор по маркетингу и продажам "М. Видео" Михаил Кучмент. Теперь, после запуска производства в Липецке, "М. Видео" начнет закупки Ariston, говорит он. Александр Пляцевой, президент ассоциации РАТЭК, уверен, что локализация производства Ariston будет способствовать существенному росту продаж марки. "Рынок давно ждет таких шагов, а продавцы техники очень заинтересованы в том, чтобы брать товар с российских складов, а не тратиться на таможенные проволочки и дальние перевозки", - полагает он. Merloni возлагает большие надежды на рынок Восточной Европы и стран СНГ, говорит Кобахидзе. По его словам, если продажи Merloni в Западной Европе растут на 2% в год, то в восточноевропейском регионе этот показатель измеряется "двузначными числами". По словам Кобахидзе, в ближайшие годы компания собирается инвестировать в России $100 млн. Они будут направлены на расширение мощностей завода "Стинол" и завода стиральных машин, открывшегося в Липецке в начале недели. Кроме того, в 2004 г. Merloni построит в Липецке складской комплекс площадью 50 000 - 55 000 кв. м.
|