"Клиент просил на крыше троллейбуса приделать уши, a за аварийной лестницей - хвост"В интервью ГАЗЕТЕ директор рекламного агентства "Нью-Тон", специализирующегося на рекламе на транспорте, посетовал на то, что порою клиенты забывают, что транспорт - это прежде всего средство перевозки, а не средство рекламы. О специфике работы в этом сегменте наружной рекламы рассказал Овик Саркисян. - Какова ваша доля на рынке транзитной рекламы в Москве? - Если проанализировать количество всех договоров на рекламу со всеми транспортными парками Москвы, то на нашу долю приходится 32-35%. - А вообще какое место занимает этот рынок? - Рынок рекламы на транспорте составляет примерно 10-12% от всего рынка «наружки». - Каков оборот всей транзитной рекламы? - Включая рекламу на вокзалах и в аэропортах, получится порядка 25-28% от рынка всей наружной рекламы. - Чем, на ваш взгляд, реклама на транспорте выгоднее традиционной «наружки»? - В Москве цены на поверхность щита колеблются от 700 долларов до 3000-4000 в месяц. А в нашем секторе цены значительно ниже - средняя цена машины с оформлением и прокатом рекламы на шесть месяцев - от 2000 до 3800 долларов. - Как получилось, что вы занялись именно рекламой на транспорте? - Нам поступил очень крупный заказ на транзитную рекламу в конце 1994 года. Действовавшие тогда специализированные операторы не предоставляли должного сервиса и качества - тогда многие такие «операторы» были попросту малярными бригадами: они могли покрасить машины в такой цвет, который вовсе не нужен заказчику. И мы поняли, что нам нужно начинать оформлять машины самостоятельно. Заключили договоры с одним парком, потом с другим, третьим - и стали красить машины. - Насколько я понимаю, требования московских властей постоянно менялись? - Раньше мы напрямую с парками заключали договора, причем в каждом парке были свои договора, и потому приходилось приспосабливаться к каждому парку. А сейчас все договора оформляются через ГУП «Реклама на транспорте»: оно должно оформить специальный паспорт, и только после этого мы можем нанести рекламу. Многие считают, что реклама на транспорте - это легко. Но не нужно забывать, что транспорт в первую очередь средство перевозки пассажиров, а уж затем - средство рекламы. - Бывает, что забывают? - Да, у нас были курьезные случаи. Как-то к нам обратилось сетевое агентство с большим заказом. Тогда самый большой заказ был 15-20 единиц. А нас попросили предоставить 60 единиц транспорта. Клиент хотел прорекламировать корм для кошек. А потому просил на крыше троллейбуса приделать уши, а за аварийной лестницей, по которой поднимается водитель в случае поломки - хвост. Клиент не хотел учитывать существующих ограничений - и заказа мы тогда так и не получили… - Сколько, на ваш взгляд, нужно денег и единиц транспорта для того, чтобы твою рекламу заметили? - Эмпирическим путем мы определили, что для того, чтобы твою рекламу увидели, в Петербурге нужно 12 машин, в Москве - 25, в Екатеринбурге - 6. А минимальный срок, в течение которого нужно проводить кампанию, - три месяца, иначе это попросту невыгодно. В отличие от щитов, где стоимость изготовления рекламы очень мала, реклама на транспорте - достаточно дорогое удовольствие. И если, скажем, вы будете проводить кампанию в течение месяца, то из всей суммы, заплаченной вами, половина уйдет только на изготовление рекламы. Поэтому кампанию нужно проводить как минимум три месяца. - А кто ваши клиенты? - Наши клиенты очень разные - от авиакомпаний до производителей конфет: KLM, «Доширак», МТС, «Милора», Indesit, Ariston, «Победа», Romanson. Среди заказчиков много торговых организаций, таких как «М-Видео», «Патерсон», «Фамилия», «Каширский двор» и многие другие. Даже государственные организации размещают у нас рекламу - наверное, не остались незамеченными наши троллейбусы с изображением «Купания красного коня» - это был заказ Третьяковской галереи. - Появляется ли у ваших рекламодателей после проведенных кампаний больше клиентов? - Данных в цифрах у нас нет. Но судя по тому, что многие наши рекламодатели делают заказы по несколько раз или становятся постоянными клиентами, можно сделать вывод, что результаты проведенных кампаний их вполне устраивают. - Чувствуете ли давление со стороны столичных властей? - Мы всегда дружим с ними. Мы работаем с муниципальным транспортом, так что должны плотно работать, общаться с руководством многих муниципальных структур. - А давление конкурентов вы чувствуете? - Нет. Хотя то, что они есть, неплохо: мы не хотели бы быть монополистами на рынке. Газета |