26.04.2004

"Клиент просил на крыше троллейбуса приделать уши, a за аварийной лестницей - хвост"



В интервью ГАЗЕТЕ директор рекламного агентства "Нью-Тон", специализирующегося на рекламе на транспорте, посетовал на то, что порою клиенты забывают, что транспорт - это прежде всего средство перевозки, а не средство рекламы. О специфике работы в этом сегменте наружной рекламы рассказал Овик Саркисян.

- Какова ваша доля на рынке транзитной рекламы в Москве?
- Если проанализировать количество всех договоров на рекламу со всеми транспортными парками Москвы, то на нашу долю приходится 32-35%.

- А вообще какое место занимает этот рынок?
- Рынок рекламы на транспорте составляет примерно 10-12% от всего рынка
«наружки».

- Каков оборот всей транзитной рекламы?
- Включая рекламу на вокзалах и в аэропортах, получится порядка 25-28% от рынка всей наружной рекламы.

- Чем, на ваш взгляд, реклама на транспорте выгоднее традиционной «наружки»?
- В Москве цены на поверхность щита колеблются от 700 долларов до 3000-4000 в месяц. А в нашем секторе цены значительно ниже - средняя цена машины с оформлением и прокатом рекламы на шесть месяцев - от 2000 до 3800 долларов.

- Как получилось, что вы занялись именно рекламой на транспорте?
- Нам поступил очень крупный заказ на транзитную рекламу в конце 1994 года. Действовавшие тогда специализированные операторы не предоставляли должного сервиса и качества - тогда многие такие «операторы» были попросту малярными бригадами: они могли покрасить машины в такой цвет, который вовсе не нужен заказчику. И мы поняли, что нам нужно начинать оформлять машины самостоятельно. Заключили договоры с одним парком, потом с другим, третьим - и стали красить машины.

- Насколько я понимаю, требования московских властей постоянно менялись?
- Раньше мы напрямую с парками заключали договора, причем в каждом парке были свои договора, и потому приходилось приспосабливаться к каждому парку. А сейчас все договора оформляются через ГУП «Реклама на транспорте»: оно должно оформить специальный паспорт, и только после этого мы можем нанести рекламу.

Многие считают, что реклама на транспорте - это легко. Но не нужно забывать, что транспорт в первую очередь средство перевозки пассажиров, а уж затем - средство рекламы.

- Бывает, что забывают?
- Да, у нас были курьезные случаи. Как-то к нам обратилось сетевое агентство с большим заказом. Тогда самый большой заказ был 15-20 единиц. А нас попросили предоставить 60 единиц транспорта. Клиент хотел прорекламировать корм для кошек. А потому просил на крыше троллейбуса приделать уши, а за аварийной лестницей, по которой поднимается водитель в случае поломки - хвост. Клиент не хотел учитывать существующих ограничений - и заказа мы тогда так и не получили…

- Сколько, на ваш взгляд, нужно денег и единиц транспорта для того, чтобы твою рекламу заметили?
- Эмпирическим путем мы определили, что для того, чтобы твою рекламу увидели, в Петербурге нужно 12 машин, в Москве - 25, в Екатеринбурге - 6. А минимальный срок, в течение которого нужно проводить кампанию, - три месяца, иначе это попросту невыгодно.

В отличие от щитов, где стоимость изготовления рекламы очень мала, реклама на транспорте - достаточно дорогое удовольствие. И если, скажем, вы будете проводить кампанию в течение месяца, то из всей суммы, заплаченной вами, половина уйдет только на изготовление рекламы. Поэтому кампанию нужно проводить как минимум три месяца.

- А кто ваши клиенты?
- Наши клиенты очень разные - от авиакомпаний до производителей конфет: KLM, «Доширак», МТС, «Милора», Indesit, Ariston, «Победа», Romanson. Среди заказчиков много торговых организаций, таких как «М-Видео», «Патерсон», «Фамилия», «Каширский двор» и многие другие.

Даже государственные организации размещают у нас рекламу - наверное, не остались незамеченными наши троллейбусы с изображением «Купания красного коня» - это был заказ Третьяковской галереи.

- Появляется ли у ваших рекламодателей после проведенных кампаний больше клиентов?
- Данных в цифрах у нас нет. Но судя по тому, что многие наши рекламодатели делают заказы по несколько раз или становятся постоянными клиентами, можно сделать вывод, что результаты проведенных кампаний их вполне устраивают.

- Чувствуете ли давление со стороны столичных властей?
- Мы всегда дружим с ними. Мы работаем с муниципальным транспортом, так что должны плотно работать, общаться с руководством многих муниципальных структур.

- А давление конкурентов вы чувствуете?
- Нет. Хотя то, что они есть, неплохо: мы не хотели бы быть монополистами на рынке.

Газета