29.04.2004

Интернет-алкоголь опять атакуют



В ближайшие дни территориальное управление МАП РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, возможно, попытается закрыть уже второй по счету сайт крупного петербургского винзавода «Вилаш», сообщает RBC daily. Причина — реклама продукции предприятия крепостью свыше 15% в интернете.



Сообщается, что после того, как был закрыт первый сайт компании, второй был размещен на площадке зарубежного провайдера в доменной хоне .biz. Однако доблестный антимонопольный комитет пытается распространить свое влияние и на эту часть интернета.

Согласно российскому законодательству, алкоголь можно рекламировать только в местах его производства и непосредственной продажи. С некоторых пор в законе прописано также, что интернет-сайт, даже корпоративный, считается рекламным носителем. Следовательно, информация об алкогольной продукции не может быть там размещена.

Производители, естественно, протестуют и пытаются сопротивлятся всеми возможными способами. Однако антимонопольный комитет тоже не дремлет и настигает нерадивых производителей, где бы они ни пытались укрыться — пусть даже и на площадке забугорного хостера.

«Реклама алкоголя запрещена не законом „О рекламе“, а законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», принятым в 1995 году, — сказал RBC daily Вадим Усков, владелец ЗАО «Юридическая фирма „Усков и Партнеры“, эксперт в области рекламного законодательства. — В первом пункте ст. 17 этого закона сказано, что реклама алкоголя крепостью свыше 15% допускается только в „организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции“, то есть в местах производства и продажи. С этой точки зрения действия ТУ МАП, пресекающего рекламу крепкого алкоголя в интернете, абсолютно справедливы».

«Однако, с другой стороны, позиция и самого МАПа непоследовательна, потому что антимонопольщики соблюдают закон лишь наполовину. «Дело в том, что во втором пункте ст. 17 „О госрегулировании…“ говорится, что при рекламе крепкого алкоголя должно использоваться не менее половины рекламного времени (площади) для информирования населения о вредных последствиях употребления алкогольных напитков и способах определения их фальсификации. Так вот, МАП все время обращает внимание только на первый пункт ст. 17 и абсолютно не следит за соблюдением второго пункта, требования которого, кстати говоря, никем из рекламодателей и рекламораспространителей практически не выполняются», — отмечает Вадим Усков.

Мы позвонили в Санкт-Петербург, чтобы получить официальные комментарии от самого винзавода «Вилаш». На наш вопрос о закрытии интернет-представительства компании МАПом генеральный директор предприятия Крупнова Нина Николаевна ответила:

— Впервые слышу об этом намерении.

WEBPLANET.RU