Toyota уходит в отрыв. Чистая прибыль компании в 2003 г. составила $10 млрдОлег Митяев Мировой автопроизводитель номер два, японская Toyota, в 2003 г. получила рекордную чистую прибыль - $10,2 млрд. По этому показателю Toyota оставила далеко позади своих глобальных конкурентов - американские Ford и General Motors. Столь впечатляющих показателей Toyota удалось достичь благодаря росту продаж автомобилей как на японском рынке, так и за рубежом. В 2003 г. Toyota продала 6,71 млн автомобилей, тогда как General Motors и Ford - 9 млн и 6,72 млн соответственно. Вчера Toyota обнародовала итоги своей работы в 2002/2003 финансовом году, завершившемся 31 марта. Объем продаж Toyota вырос на 12% с 15,5 млрд иен до 17,3 трлн иен ($152,2 млрд). А чистая прибыль компании увеличилась в полтора раза с 750,9 млрд иен до 1,16 трлн иен (с $8,12 млрд до $10,2 млрд). Это первый случай в истории, когда японская компания получила чистую прибыль за год - свыше 1 трлн иен. Конкуренты Toyota показали гораздо более скромные результаты. General Motors при выручке $185,5 млрд получил $3,8 млрд чистой прибыли, а Ford Motor Company - $138,4 млрд и $0,5 млрд соответственно. По итогам 2002 г. GM получил $1,7 млрд чистой прибыли, а Ford отчитался об убытке в $1 млрд. Прибыль Toyota от основной деятельности в минувшем финансовом году выросла на 31% до 1,7 трлн иен ($15 млрд) по сравнению с 1,3 трлн иен годом ранее. В компании считают, что это произошло благодаря успешной маркетинговой политике, сокращению издержек и передаче части пенсионных обязательств перед сотрудниками государству. "Прибыль всех наших подразделений от основной деятельности выросла почти на 300% за последние пять лет", - гордится президент Toyota Фудзио Те. Увеличить выручку и прибыль Toyota помог рост продаж автомобилей как на японском рынке, так и за рубежом. В Японии компания продала 2,3 млн автомобилей (на 3,9% больше, чем годом ранее) и увеличила свою рыночную долю на 0,6% до 42,9%. В первую очередь это было достигнуто за счет высокого спроса на модели Raum, Sienta и Crown. На зарубежных рынках японская компания реализовала 4,4 млн машин - на 13% больше по сравнению с предыдущим годом. В США, крупнейшем мировом рынке автомобилей, Toyota продала 2,1 млрд машин, что на 6,1% больше, чем годом ранее, благодаря хорошему спросу на модели Sienna, Corolla и Lexus RX330. Toyota намерена увеличивать свою долю на американском рынке, которая сейчас составляет 11,6%. Впрочем, по мнению аналитиков, опрошенных Bloomberg, продажи Toyota в США могут замедлиться в 2004 г. , так как американские конкуренты собираются в ближайшее время выпустить на рынок много новых моделей. В Европе Toyota реализовала почти 900 000 автомобилей - на 15% больше, чем годом ранее, благодаря моделям Yaris и Corolla. В других регионах продажи увеличились на 280 000 машин до 1,4 млрд автомобилей. "Toyota на коне, она увеличивает продажи и в США, и в Европе, и в Азии, - сказал аналитик токийского отделения UBS Securities Такаки Наканиси. - Когда автопроизводитель захватывает такие лидирующие позиции, он, как правило, удерживает их надолго". Впрочем, несмотря на хорошие результаты, Toyota делает осторожные прогнозы на следующий год. По заявлению компании, она намеревается сохранить прибыль от основной деятельности на прежнем уровне и ожидает общего роста продаж автомобилей на 4% до 7,02 млн штук. (Использованы материалы WSJ, FT. )
|