Спорная "Прелесть". Производители аэрозолей борются за маркуСергей Рыбак Самая популярная российская марка лака для волос стала предметом спора между крупнейшим российским производителем аэрозольной косметики - невинномысским "Арнестом" и столичной компанией "ОВК Аэрозоль". Как стало известно "Ведомостям", в конце апреля коллегия палаты по патентным спорам при Роспатенте отклонила возражение невинномысского завода "Арнест" по поводу регистрации товарного знака "Ветреная прелесть", под которым выпускает лаки для волос московская компания "ОВК Аэрозоль". Руководство "Арнеста" сочло, что москвичи копируют их лак для волос "Прелесть". По данным маркетингового агентства "КОМКОН", товарный знак "Прелесть" является вторым по узнаваемости брэндом в категории лаков для волос после немецкого Taft. В прошлом году марку "Прелесть" знали 47% опрошенных "КОМКОН", использовали около 23%. А по данным маркетингового агентств AC Nielsen, "Ветреная прелесть" и "Прелесть" совместно контролируют 29,9% российского рынка лака для волос в объемном выражении и 16,4% - в денежном (данные по продажам в городах с населением от 10 000 человек). По оценке отраслевой ассоциации "Старая крепость", россияне ежегодно тратят на средства по уходу за волосами не менее $120 млн. Товарный знак "Ветреная прелесть" был зарегистрирован компанией "ОВК Аэрозоль" около трех лет назад, однако возражение на регистрацию этой марки "Арнест" подал лишь около года назад. Вице-президент по стратегическому развитию "Арнеста" Елена Сагал убеждена, что упаковка "Ветреной прелести" копирует "Прелесть" от "Арнеста". Сагал настаивает, что слово "Прелесть" на московской упаковке выглядит так же, как на невинномысской, а слово "Ветреная" напечатано плохо читаемым шрифтом, схож общий дизайн упаковки, на каждой изображены три танцующие девушки. До середины 90-х гг. марка "Прелесть" принадлежала Procter & Gamble, а затем через новомосковскую компанию "Интерхим" она была продана "Арнесту". Сейчас, по данным представителей невинномысского завода, объем продаж этого лака составляет около $10 млн в год. По словам Сагал, конкуренты продают меньше, но в "ОВК Аэрозоле" свои продажи не называют. Зато в "ОВК Аэрозоле" убеждены, что "Арнест" не может единолично использовать название "Прелесть". Патентный поверенный московской компании Лариса Тульникова говорит, что товарный знак "Прелесть" был разработан по заказу объединения "Союзбытхим" в начале 70-х гг. прошлого века и с тех пор лак под этим названием выпускался более чем 17 крупными заводами. Тульникова настаивает на том, что в связи с длительным использованием несколькими предприятиями товарный знак "Прелесть" стал видовым понятием. "ОВК Аэрозоль" уже подала в Роспатент возражение на регистрацию "Прелести". С представителями "Интерхима" "Ведомостям" вчера связаться не удалось. Споры вокруг марок, напоминающих названия, известные с советских времен, не редкость на российском потребительском рынке. В прошлом году компания "Торн", производитель паст "32 жемчужины" и "Кедровый бальзам", во внесудебном порядке решила спор о правомерности выпуска одной из своих марок - "Серебряный жемчуг" с петербургской компанией "Невская косметика", выпускающей пасту "Новый жемчуг", говорит юрист "Торна" Жанна Ботова. Владелец юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков полагает, что вряд ли москвичам удастся добиться аннулирования регистрации "Прелести". Он напоминает, что в конце 90-х юрист "Самарского пива" Михаил Цыплаков пытался добиться аннулирования регистрации около 30 известных советских марок, в том числе "Гусиные лапки" и "Мишка на Севере", и во всех случаях проиграл.
|