Безалкогольный напиток "Фэйчан-кола" китайского производства бросает вызов всемирно известным "Кока-коле" и "Пепси-коле"В настоящее время безалкогольные напитки "Кока-кола" и "Пепси-кола" продаются в 195 странах. Наверное, в настоящее время в мире этим напиткам может противостоять только "Фэйчан-кола" китайского производства. Об этом заявил Цзун Цинхоу, генеральный директор объединения "Вахаха" г. Ханчжоу восточнокитайской провинции Чжэцзян, где производится "Фэйчан-кола". "Сейчас "Фэйчан-колу" можно купить даже в округе Нагчу, на высоте более 4000 метров над уровнем моря в Тибетском автономном районе", - с гордостью сказал Цзун Цинхоу, который как народный депутат ныне участвует в проходящей в Пекине первой сессии Всекитайского собрания народных представителей /ВСНП/ 10-го созыва. В 2002 году в Китае было произведено 620 тыс тонн "Фэйчан-колы". Эта цифра составила 78,95 процента от общего объема производства углекислых напитков на 10 ведущих китайских предприятиях этой отрасли, 30 процентов продажи "Кока-колы" и 60 процентов сбыта "Пепси-колы" в Китае. 4 с лишним года тому назад, когда только приступили к производству "Фэйчан-колы", некоторые люди предрекали провал этого напитка. "Кока-колу" солдаты США вывезли из страны во время второй мировой войны. Затем напиток быстро распространился по всему миру и стал первым мировым напитком. По статистике, стоимость марки "Кока-кола" составляет 72,5 млрд долл США. Сбыт этого напитка позволяет американцам ежегодно получать доходы в размере 19,56 млрд долл США. Фирма "Пепси-кола" также стала транснациональной корпорацией, активы которой составляют 201 млрд долл США. В 80-х годах минувшего столетия "Кока-кола" и "Пепси-кола" появились на китайском рынке, в результате чего обанкротились 7 из 8 китайских предприятий по производству безалкогольных напитков. После того, как объединение "Вахаха" вышло на первое место в Китае по производству и сбыту трех видов ведущей продукции, оно не побоялось бросить вызов всемирно известным производителям безалкогольных напитков. На основе изучения китайского рынка Цзун Цинхоу узнал, что "Кока-кола" и "Пепси-кола" пользуются большим спросом в городах Китая, а цены на эти напитки пока не доступны для крестьян, составляющих 70 процентов населения КНР. "Сетью реализации нашей продукции охвачены все округи, города и уезды страны. Даже в глухих горных районах можно увидеть продукты марки "Вахаха", - сказал Цзун Цинхоу, заявив, что на долю сельского населения страны приходится 50 процентов от объема реализации "Фэйчан-колы". Цзун Цинхоу сообщил, что в следующем году его объединение приступит к производству "Фэйчан-колы" в Индонезии, Таиланде и Узбекистане. Он стремится к тому, чтобы как минимум 200 млн иностранцев узнали китайскую "Фэйчан-колу" и согласились с тем, что этот напиток нисколько не уступает "Кока-коле" и "Пепси-коле". Составлено по материалам Синьхуа china.kulichki.net |