Президентские сухарики. "Сибирский берег" хочет запретить конкурентам продавать "Путинки"Антон Сарайкин Компания "Сибирский берег" решила не ограничиваться борьбой со своими подражателями. На этот раз под прицел новосибирцев попал омский производитель "Мегаполис ПАК", выпустивший сухарики "Путинки". Юристы "Сибирского берега" добиваются от Роспатента аннулирования регистрации этого товарного знака, так как, по их мнению, конкуренты используют название, производное от фамилии президента, без его согласия. По оценкам исследовательской компании ACNielsen, объем рынка сухариков в России в 2003 г. составил около 40 000 т. Крупнейшими участниками рынка являются "Сибирский берег", "Бриджтаун Фудс", "К. П. Ф. "Емеля". Омичи приступили к выпуску сухариков под маркой "Путинки" в феврале 2004 г. , а в продажу они поступили после выборов президента РФ в марте. Производители не скрывали, что сознательно пошли на использование популярной в народе фамилии. Представитель компании "Мегаполис ПАК" Наталья Гордеева заявила об этом в репортаже НТВ. Конкуренты не оставили без внимания появление "Путинок" на рынке. Производитель сухариков под маркой "Кириешки" - компания "Сибирский берег" направила заявление в палату по патентным спорам Роспатента (копия письма имеется в распоряжении "Ведомостей") и администрацию президента. "Сибирский берег" оспаривает предоставление правовой охраны товарному знаку "Путинки", полагая, что название образовано от фамилии Путин. А так как президент РФ разрешения на использование своей фамилии не давал, то это вводит потребителей в заблуждение, полагают юристы компании. "Используя обозначение, производное от фамилии президента РФ, наш конкурент на рынке сухарей получает необоснованные преимущества", - говорит начальник юридического отдела "Сибирского берега" Елена Покиньчереда. По данным Роспатента, товарный знак "Путинки" зарегистрирован на имя предпринимателя Александра Губанова, возглавляющего "Мегаполис ПАК". Связаться с Губановым не удалось. "Все наши действия законны. Это всего лишь очередные трюки конкурентов, обвинения которых совершенно необоснованны", - ограничился заявлением менеджер по продажам "Мегаполис ПАК" Дмитрий Заборовский. Он затруднился сообщить, связывают ли в компании брэнд "Путинки" c фамилией президента. Патентный поверенный компании "Городисский и партнеры" Валерий Лыжин полагает, что у "Сибирского берега" серьезные шансы на победу в этом споре. "Учитывая некую морально-политическую подоплеку этого дела, Роспатент вполне может пойти на аннулирование регистрации этого знака", - уверен Лыжин. Он отмечает, что во многом исход дела будет зависеть от того, удастся ли "Сибирскому берегу" убедить Роспатент в том, что в товарном знаке используется слово, производное именно от фамилии президента. А юрист компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Юлия Лаврова сомневается в победе новосибирцев: "На мой взгляд, это обозначение вымышленное и не имеет смыслового значения, следовательно, вряд ли его с уверенностью можно назвать производным от фамилии, даже несмотря на ассоциации, которые оно вызывает". Сотрудник Института русского языка им. Пушкина, кандидат филологических наук Зоя Попова говорит, что происхождение слова "путинки" зависит от того, как поставить ударение в этом наименовании. "Путинки" может быть образовано и от старинного слова "путина" - лесная дорога", - говорит она. Конкуренты "Сибирского берега", в свою очередь, напоминают, что марка "Кириешки" созвучна с фамилией известного политика Сергея Кириенко. В "Сибирском береге" какую-либо связь с фамилией нынешнего полпреда президента в Приволжском округе категорически отрицают. Сам Кириенко "относится к "Кириешкам" с юмором", говорит пресс-секретарь полпреда Сергей Новиков. Официальных разрешений на использование каким-то образом своей фамилии в торговой марке сухариков Кириенко не давал, но никогда не возражал против их существования. "Марка сухариков не так прочно ассоциируется с именем Кириенко, так как они стали продаваться на всю страну лишь в 2001 г. , когда последствия финансового кризиса уже не воспринимались так остро", - считает Новиков. В администрации президента к использованию фамилии Путина в торговых марках относятся с возмущением. "В администрации президента уверены, что использование имени Президента Российской Федерации в коммерческих целях недопустимо", - говорится в официальном ответе "Ведомостям" пресс-службы Владимира Путина. ФАМИЛЬНЫЕ БРЭНДЫ: Водку под маркой "Путинка" в ноябре прошлого года начал выпускать московский завод "Кристалл". Станислав Кауфман, генеральный брэнд-менеджер компании "Винэксим" (эксклюзивного дистрибьютора "Путинки") , не скрывает, что во многом успех водки "Путинка" связан с популярностью президента. "Народ любит Путина, и, безусловно, это играет нам на руку, ведь если эта водка была бы плохой, то под такой маркой ее бы не продавали. И это накладывает на нас большую ответственность", - говорит Кауфман. Фамильную водку "Жириновский" не первый год выпускает завод "ОСТ-Алко". В аппарате лидера ЛДПР Владимира Жириновского "Ведомостям" сообщили, что этот проект реализуется с согласия депутата. "Появление водки с таким названием на столе подталкивает к разговорам о политике и не может не сказываться на популярности Владимира Вольфовича", - пояснил сотрудник аппарата. Но на самом заводе признают, что "Жириновский" уже не пользуется таким спросом, как раньше. "Сейчас "Жириновский" занимает незначительную долю в производстве", - с сожалением говорит сотрудник "ОСТ-Алко", попросивший не называть его имени.
|