Black submarineВ немецком судостроении нынешней осенью возникнет мощнейший концерн, который объединит все ныне существующие судоверфи Германии. В результате слияния кильская судоверфь HDW перейдет под контроль крупнейшего германского сталелитейного концерна Thyssen-Krupp и американской финансовой группы – OEP. Они объединятся, чтобы совместно управлять немецкими судоверфями. Thyssen и Krupp – крупнейшие германские концерны, поработавшие в свое время на вооружение германской армии и в первую и во вторую мировую войну. После победы союзников произошла «декартелизация», и многие активы ушли из-под контроля германских вертикально-интегрированных концернов. Теперь они возрождаются и объединяются для более успешной работы. Кильская судоверфь производит, кстати, не только надводные корабли, но и подводные лодки. Аналитики говорят о возможности создания общеевропейского судостроительного союза, наподобие авиакосмического союза EADS, и к этой идее уже проявили интерес французские и английские судостроительные фирмы – для того чтобы выстоять в конкурентной борьбе, нужно делить риски на многих. Заинтересовано в объединении европейских судостроителей и правительство Франции. У нового предприятия, которое создается путем слияния судостроительной фирмы Thyssen-Krupp-Werften Blohm + Voss и объединения Nordseewerke (Завод Северного моря) с принадлежащей OEP кильской верфью годовой оборот составит €2,2 млрд. Арон Цыпин Газета.RU |