18.05.2004

На штурм Кореи собрались японские автопроизводители



Олег Митяев

         Японские компании Nissan и Honda объявили о планах покорения автомобильного рынка Южной Кореи. Благодаря постепенной отмене торговых барьеров японские автопроизводители смогут проникнуть на новый перспективный авторынок, причем находящийся совсем близко к дому.

        Nissan Motor - второй производитель Японии после Toyota по количеству выпущенных автомобилей. Около 45% Nissan принадлежит французской Renault. В 2002 - 2003 финансовом году продажи компании выросли на 22,1% до $56,9 млрд, чистая прибыль выросла на 47,4% до $4,1 млрд.

        Honda Motor - третья по количеству произведенных автомобилей компания Японии. В 2002 - 2003 финансовом году объем продаж Honda вырос на 22% до $67,5 млрд, чистая прибыль увеличилась на 32,7% до $3,6 млрд.

        До 1999 г. в Южную Корею не импортировалось ни одной японской машины - так эта страна расплачивалась с Японией за оккупацию южнокорейского полуострова с 1910 по 1945 гг. Сейчас в Южной Корее представлена только одна японская автомобильная компания - Toyota, а местные производители Hyundai, Kia и GM Daewoo контролируют 99% рынка. Но хорошие продажи дорогого брэнда Toyota - Lexus - за последний год свидетельствуют, что отношение южнокорейцев к японским маркам меняется в лучшую сторону. Lexus стал самой популярной импортной маркой в стране после BMW. Его доля в этом сегменте рынка составила 20% , а BMW - 28%.

        Открытие южнокорейского рынка может стать новым источником роста и для других производителей, причем в двух шагах от дома. Nissan объявил на прошлой неделе, что он предложит на южнокорейском рынке с середины 2005 г. пять моделей дорогой марки Infiniti, а Honda заявила, что начнет продавать свою модель Accord, также относящуюся к классу дорогих автомобилей, уже в этом месяце. "Южнокорейский рынок импортных автомобилей, как ожидается, вырастет более чем в два раза в течение следующих пяти лет", - считает Кеннет Энгберг, президент южнокорейского подразделения Nissan, которое было создано в этом году.

        "Корейское подразделение Nissan - важное звено нашего недавно принятого трехлетнего бизнес-плана. Мы убеждены, что Infiniti после успеха на американском рынке понравится и южнокорейским покупателям дорогих машин", - цитируются в пресс-релизе Nissan слова старшего вице-президента компании Тосиеки Сига. Преимущество Nissan, контролируемого французской Renault, состоит в том, что ему не придется конкурировать с южнокорейской компанией Samsung, также принадлежащей Renault. Как сообщает Honda, она внесла в машины Accord, предназначенные для продажи в Южной Корее, ряд модификаций, чтобы они лучше соответствовали требованиям местных покупателей.

        Растущая конкуренция со стороны иностранных производителей начинает представлять угрозу для корейских автомобилестроителей, спрос на продукцию которых не растет. В прошлом году импорт автомобилей в Южную Корею вырос на 20% до 20 000 штук, в то время как продажи местных автопроизводителей снизились на 18%. Весь автомобильный рынок Южной Кореи оценивался в 2003 г. в 1,32 млн машин. Однако в страну ввозятся в основном автомобили, относящиеся к верхнему сегменту рынка, потому что 8% -ные пошлины не позволяют импортерам конкурировать с местными производителями в секторе массовых автомобилей. Более дешевые японские автомобили смогут попасть в Южную Корею, если две страны достигнут двухстороннего соглашения о свободной торговле.

        Мнения южнокорейских покупателей относительно иностранных автомобилей разнятся. "Я думаю, что качество иностранных машин намного лучше", - сказал FT 25-летний студент Ким Мин Хи. Однако 30-летний менеджер по продажам Ли Кьюн Чин не разделяет его энтузиазма: "Я не вижу особых причин покупать японскую машину. С учетом налогов местные машины более конкурентоспособны". (Использованы материалы FT. )



Источник: Ведомости
.