Государство разрешило "Аэрофлоту" войти во французский альянсВ битве двух международных альянсов - Star Alliance и SkyTeam - за "Аэрофлот" поставлена окончательная точка. В понедельник, 24 мая, руководители "Аэрофлота" и Air France в Кремле подпишут соглашение о вступлении российской авиакомпании в альянс SkyTeam. Пассажиры "Аэрофлота" получат дополнительные возможности для полетов по миру на крыльях семи авиакомпаний, входящих в этот альянс. Еще в конце прошлого года менеджмент "Аэрофлота" заявлял о намерении войти в SkyTeam. Но для такого важного шага требовалось одобрение российского правительства (51% акций "Аэрофлота" принадлежит государству). По информации "Известий", оно уже получено и документально будет оформлено 24 мая в Кремле. SkyTeam был основан в июне 2000 года по инициативе Air France и американской Delta. Альянсы (самые крупные - Star Alliance, SkyTeam и Оneworld) объединяют системы продажи билетов, разработки маршрутов и заказа мест. Партнерами "Аэрофлота" станут Air France, Aero Mexico, Alitalia, Czech Airlines, Delta, Korean Air и KLM. Пассажирам сотрудничество авиакомпаний очень выгодно: если национальный перевозчик сам не может отправить клиента в отдаленный уголок мира, он передает его партнеру по альянсу. Кроме того, общая система подсчета накопительных скидок в альянсах позволяет пассажиру, налетав бонус на самолетах одной компании, использовать его потом и в другой. Очень выгодны альянсы и для самих авиаперевозчиков: общая технологическая база, синхронизированные пассажиропотоки и взаимная поддержка позволяют им добиваться оптимальных результатов. Эксперты считают, что только членство в Star Alliance спасло Lufthansa от полного краха после кризиса в 2001 году. В мире доминируют два альянса - SkyTeam (первая скрипка - Air France) и Star Alliance (лидер - немецкая Lufthansa). Их самолетами летает до 70% пассажиров в мире. От решения "Аэрофлота" зависело: кто из них будет лидировать в ближайшие годы. Главное для любого из альянсов - доступ к огромной маршрутной сети "Аэрофлота". Валерий Окулов прекрасно понимал свое преимущество и вел торговлю, выбивая лучшие условия по вступлению в альянс. Если вначале руководство альянсов ставило условия "Аэрофлоту" - наличие третьего терминала в "Шереметьево", то в прошлом году ситуация кардинально изменилась. Французы и немцы говорили лишь о выгодах, которые сулит "Аэрофлоту" вхождение в их альянс. Президент Air France Жан-Сириль Спинетта заявлял "Известиям", что с вероятностью на 80% "Аэрофлот" войдет в SkyTeam. Региональный директор Lufthansa по России и странам СНГ Гюнтер Отт сказал "Известиям", что будет ждать "Аэрофлот" даже в том случае, если на это останется хотя бы один шанс. Теперь шансов у немцев нет. В отличие от международных альянсов внутренние авиасоюзы не приживаются на российской земле. По мнению генерального директора "Аэрофлота" Валерия Окулова, у российских авиакомпаний сегодня нет стимула к консолидации внутри страны. В первый альянс "Открытое небо", созданный в 2001 году, вошли четыре авиакомпании - "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ), "КрасЭйр", "Авиаэкспресс-круиз" и Челябинское авиапредприятие. Четверка перевозила около 8,5% всех российских пассажиров, а общее число регулярных рейсов было сопоставимо с количеством рейсов "Аэрофлота". Однако совместная жизнь продолжалась недолго. Один из инициаторов - ДАЛ - в начале прошлого года заявил о своем выходе из "Открытого неба" и объявил о планах создания нового альянса, куда пригласил войти "Энкор", "Ист Лайн" и "Саратовские авиалинии". Однако подвижек в этом деле пока нет. Известия |