Nissan изучает Россию. Компания хочет организовать здесь сборку своих автомобилейЕкатерина Чичурина Вслед за Toyota и Volkswagen о возможности организации в России производства автомобилей задумался Nissan. На нынешней неделе делегация японского автоконцерна посетит Горьковский и Ульяновский автозаводы, а также Заволжский моторный завод. Эксперты считают, что растущий спрос на иномарки заставит компанию как можно скорее закрепиться на российском рынке. Как сообщил "Ведомостям" источник в правительстве Нижегородской области, сегодня в Нижний Новгород приезжает делегация Nissan. А пресс-секретарь полпреда президента в Приволжском федеральном округе Сергей Новиков уточнил, что ее возглавляет Патрик Пилат - курирующий европейские операции вице-президент Nissan. Источник в региональном правительстве говорит, что делегация посетит ГАЗ, ЗМЗ и УАЗ. По его словам, организатор визита - Нижегородский японский центр (представляет интересы японских компаний в области) в своем официальном обращении к региональному правительству в качестве цели визита указал "возможное создание совместного предприятия по производству японской автомобильной техники". Менеджер по связям с общественностью "Ниссан Мотор РУС" Татьяна Натарова подтвердила "Ведомостям" информацию о предстоящем визите. Но возможность организации производства автомобилей Nissan в России она комментировать отказалась. В головном офисе Nissan направленный "Ведомостями" в минувший четверг запрос оставили без комментариев. В "РусПромАвто" рады интересу Nissan к своему крупнейшему предприятию - ГАЗу. "Если такой ведущий мировой производитель, как Nissan, пожелает сотрудничать с нами, мы открыты к сотрудничеству", - говорит директор департамента внешних связей "РусПромАвто" Владимир Торин. В "Северсталь-Авто" (контролирует УАЗ и ЗМЗ) от комментариев отказались. Замруководителя департамента машиностроения Минпромнауки России Алексей Сереженкин не сомневается, что Nissan всерьез решил изучить возможность производства своих автомобилей в России. Правда, он отмечает, что пока никаких просьб от японского автоконцерна в федеральное правительство не поступало. "Визит будет разведывательным", - предполагает руководитель технического комитета Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. Он отмечает, что если Nissan примет решение инвестировать в Россию, то ему придется выбирать из двух вариантов - организации СП с российским автопроизводителем или строительство собственного производства. Но о поиске автоконцерном площадки под новый завод Коровкин не слышал. Аналитик ОФГ Елена Сахнова полагает, что у Nissan есть все предпосылки закрепиться на растущем российском рынке, организовав здесь свое производство. "У компании хорошо идут продажи в России", - говорит Сахнова. Она напоминает, что в прошлом году компания продала в России 9470 автомобилей, заняв по этому показателю 7-е место, а за январь - апрель этого года увеличила продажи на 70% - до 4595 автомобилей. А Вячеслав Смольянинов из "НИКойла" считает, что Nissan выгоднее организовать собственное производство, чем вступать в партнерские отношения с российскими автозаводами. А вот Наталья Загвоздина из "Ренессанс Капитала" скептически относится к вероятности организации Nissan производства в России. "Я не думаю, что их планы выльются во что-то большее, во всяком случае - в скором времени", - говорит Загвоздина. ПРОЕКТ ПО ПЛЕЧУ: Nissan Motor Co. является вторым по величине автопроизводителем в Японии и девятым в мире. В конце 1990-х гг. компания находилась на грани банкротства. Но в 1999 г. ее акционером стал французский Renault (сейчас ему принадлежит около 45% акций Nissan) , и дела японской компании пошли в гору. По итогам 2003 финансового года (окончился в марте) производство автомобилей Nissan выросло на 10,4% до 3,057 млн штук, выручка - на 8,8% до 7,4 трлн иен ($65,6 млрд) , чистая прибыль - на 1,7% до 503,7 млрд иен ($4,4 млрд).
|