Главный художник журнала "Новый Крокодил" Владимир Мочалов впервые представляет более ста живописных портретов знаменитостейКрупнейший карикатурист современной России, главный художник журнала "Новый Крокодил" Владимир Мочалов впервые представляет более ста живописных портретов знаменитостей - выдающихся деятелей искусства, политики и спорта. Выставка уникальна и парадоксальна. Возможно, кого-то она развеселит, а кого-то, возможно, заставит по иному взглянуть на мир и действующих в нем лиц. Портреты получились отнюдь не глянцево-парадными, а ироничными, а подчас и просто язвительными. До Мочалова так не писал никто. И вместо него никто так рисовать не сможет, так как свою фирменную манеру и свой острый взгляд он оттачивал тридцать лет на шаржах рубрики "Ба! Знакомые все лица..." Так что же удалось Мочалову за два года активной масляно-живописной деятельности? Почти триста работ, из которых на выставку пришлось отобрать около 150. Именно столько знаменитостей смог вместить Московский музей современного искусства на Петровке, 25. На кого поднялась рука беспощадного художника? На президентов и миллиардеров, на артистов и писателей, режиссеров, спортсменов, рок и поп-звезд, причем не только российского, но и планетарного масштаба... Чаплин соседствует с Рональдо, Брежнев с Солженицыным, Путин с Ростроповичем. Особую волю эмоциям художник Мочалов позволил себе, создавая галерею "Гениев злодейства". При написании "портретов" Гитлера, Сталина, Ленина, Троцкого, Берии и др. ему пригодились и его беспощадность, язвительность, и его собственный весьма своеобразный взгляд на историю и роль личности в ней. Совсем в другой тональности решены образы Феллини, Софи Лорен, Табакова или Вознесенского. Одного взгляда на них достаточно, чтобы понять: Мочалов не издевается, не старается, во что бы то ни стало рассмешить. Он лишь фиксирует, информирует, указывает на то, что именно он заметил в Очень Важном Лице "Образы. Портретная революция Владимира Мочалова" - это первая в истории выставка психологического портрета. Уникальность ее не только в ироническом взгляде автора на своих "натурщиков", но и в том, что все работы уже разобраны по частным коллекциям и увидеть их вместе в первый и последний раз можно только на этой выставке. |