25.05.2004

Боб Гарфилд: Последняя серия 'FRIENDS': слезливая драма, переоцененная реклама и прощание с телесетями


Если Вы смотрели последнюю серию «Друзей», то Вы получили специальный бонус. Вы не только увидели лебединую песню одного из самых любимых ситкомов целого поколения, но и стали свидетелем первых предсмертных агоний целого канала распространения информации.

Крупные телесети умирают.

Как только Вы привыкните к мысли, что больше не встретитесь по четвергам с Моникой, Рэйчел, Джои и другими, Вам вскоре после этого предстоит смириться и с тем, что по четвергам исчезнет и вся сеть NBC. Или CBS. Или ABC, WB или Fox. Их не будет ни по четвергам, ни по понедельникам, ни по субботам – по крайней мере, в эфире.

Это была последняя лихорадка по разбрасыванию рекламных денег, в ходе которой такие компании как Allstate, Nissan, Anheuser-Busch, Coors Light, Burger King, Cover Girl и HP раскрутили на $2 миллиона за 30 секунд.

Аудитории сокращаются так быстро, а расценки повышаются так стабильно, что сети оказались зависимы всего от нескольких шоу, которые собирают большую аудиторию, и за счет которых они только и продолжают оставаться прибыльными. Friends и Frasier были двумя из них. Большинство из оставшихся – «реальные» шоу, тренд, который раньше или позже (скорее раньше) отправится туда же, куда ушли вестерны, комедии про супер-героев, «Кто хочет стать миллионером» и все другие телепередачи.

Нет сомнений, что в запасниках у сетей есть множество сюжетов для прекрасных драм и комедий, просто ни у кого нет денег на их производство. Соответственно у зрителей остается все меньше стимулов продолжать смотреть ТВ, и так дальше, вниз по спирали.

Предварительная продажа рекламы на новый сезон началась на этой неделе. Следите за программой.

Bob Garfield


AdAge

V-RATIO.RU