"Это проект "Аэрофлота". "Альфу" отодвинули от "Шереметьево-3"Илья Хренников После перетряски правительства лоббистские возможности "Аэрофлота" и Национальной резервной корпорации пересилили влияние "Альфа-групп", выигравшей конкурс на управление аэропортом "Шереметьево". Вчера министр транспорта Игорь Левитин дал понять, что правительство не только не допустит "Альфу" к строительству терминала "Шереметьево-3", но и попросит ее поделиться правами на управление аэропортом. Международный аэропорт "Шереметьево" - крупнейший в стране, в 2003 г. обслужил 11,541 млн пассажиров. Выручка составила 4,4 млрд руб. , прибыль - около 636 млн руб. 100% акций ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" (включает терминалы 1 и 2) принадлежат государству. В конце прошлого года правительство объявило конкурс по выбору управляющей организации аэропорта "Шереметьево". В январе 2004 г. конкурс выиграла компания "Альфа-Шереметьево" (входит в "Альфа-групп") , опередив по сумме баллов "Аэрофлот" и его партнеров. На вчерашней церемонии, посвященной вступлению "Аэрофлота" в альянс SkyTeam, новый министр транспорта Игорь Левитин впервые высказал свою позицию по поводу судьбы Международного аэропорта "Шереметьево". "Это проект "Аэрофлота", - заявил он о терминале "Шереметьево-3". По словам министра, правительство хочет объединить управление "Шереметьево-3" и терминалами 1 и 2 (Международный аэропорт "Шереметьево"). "Мы сейчас ведем переговоры с "Альфой" по этому вопросу. Мы не хотим допустить ситуацию, чтобы терминалы одного аэропорта конкурировали друг с другом", - заявил Левитин. "Аэропорт - это единый комплекс. Управлять им и развивать его, т. е. строить новые терминалы, должна единая структура. Мы выиграли конкурс на управление всем "Шереметьево", - напоминает гендиректор "Альфа-Шереметьево" Игорь Барановский. Он оговаривается, что "Альфа" готова поделиться правами на управление "Шереметьево", но как это сделать, еще только предстоит обсуждать. Скорее всего такому обсуждению и будет посвящено сегодняшнее совещание у Левитина с участием топ-менеджеров аэропорта, представителей "Альфа-групп" и "Аэрофлота". Несмотря на завершившийся в начале года конкурс по выбору управляющей компании, судьба "Шереметьево" до сих пор не определена. Утвердить структуру "Альфы" единоличным исполнительным органом "Шереметьево" должно собрание акционеров аэропорта, директиву для которого утверждает лично председатель правительства. Предыдущий премьер Михаил Касьянов такую директиву подписать не успел, а сменивший его Михаил Фрадков пообещал сначала разобраться. Дело в том, что еще в марте гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов и совладелец Национальной резервной корпорации (владеет около 30% акций "Аэрофлота") Александр Лебедев попросили нового премьера разрешить "Аэрофлоту" самостоятельно строить терминал "Шереметьево-3" и развивать аэропорт без привлечения управляющей компании. В конце апреля Фрадков заявил "Ведомостям", что победа "Альфа-Шереметьево" в конкурсе на управление аэропортом не ставится под сомнение, однако по поводу аэропорта будет принято "консенсусное решение" - после того, как премьер проведет совещание со всеми заинтересованными сторонами. Источник, близкий к "Шереметьево", сообщил "Ведомостям", что такое совещание назначено на 31 мая. Один из членов совета директоров "Шереметьево" считает, что в итоге "Аэрофлот" может получить долю в компании "Альфа-Шереметьево". А авиаперевозчик, в свою очередь, может выделить аэропорту и частным инвесторам доли в компании "Терминал", своей 100% -ной "дочке", созданной для строительства "Шереметьево-3", считает источник в Национальной резервной корпорации. Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов заявил в интервью "Ведомостям", что аэропорту "Шереметьево" нужна сильная управленческая команда "в виде исполнительной дирекции". А вот к управлению терминалом "Шереметьево-3" "Аэрофлот" собирается привлечь опытного иностранного оператора, выбранного на конкурсе.
|