“Перекресток” больше не мелочится. Чтобы сэкономить время, чеки округляют в пользу покупателейТорговая сеть Перекресток подготовила нехитрый, но в то же время нестандартный маркетинговый ход: округлять чеки до целых рублей в пользу клиентов. Так работают уже 10 универсамов сети, а в дальнейшем новую технологию расчетов предполагается внедрить во всех ее магазинах. В Перекрестке надеются, что это ускорит работу кассиров и придется по душе покупателям. С конца прошлого года в универсамах Перекрестка в качестве эксперимента сумма чека округляется до целых рублей в пользу клиента, рассказал сотрудник одного из магазинов сети. Например, если сумма чека составит 887 руб. 95 коп., покупатель заплатит только 887 руб. По словам собеседника Ведомостей, сейчас в эксперименте участвуют 10 магазинов, а в дальнейшем чеки будут округлять во всех универсамах сети. Менеджер одного из таких магазинов объяснил, что это делается прежде всего для экономии времени, чтобы в часы пик кассир не высчитывал копейки и быстрее обслуживал покупателей. Он рассказал, что перед внедрением услуги была замерена продолжительность разных операций кассиров: в зависимости от магазина среднее время, расходуемое на сканирование покупок одного клиента, составляло 30-40 с, а на расчеты при условии отказа от копеек 25-30 с, что на 5-7 с меньше, чем с копейками. Правда, оценить, насколько возрос покупательский поток вследствие быстрой проходимости на кассах, он затруднился. Ускорился и пересчет монет в конце дня, хотя особых проблем с инкассацией мелочи, по словам собеседника Ведомостей, не существовало. От официальных комментариев представители Перекрестка воздержались. Эта копеечная услуга обойдется торговой сети в миллионы долларов. По оценке представителя сети, ежедневно в каждом московском супермаркете Перекрестка делают покупки в среднем 5000-6000 человек. Если предположить, что средняя скидка каждому покупателю составит 50 коп., за год суммарная скидка во всех магазинах сети превысит 60 млн руб., или $2 млн. Впрочем, коммерческий директор сети Патэрсон Алексей Закревский не рассматривает идею Перекрестка как явный подарок покупателю, поскольку скидки такого размера легко компенсировать микроскопическим повышением цен. При высокой наценке в универсамах Перекрестка можно предоставлять подобные скидки. Такая уловка будет стоить для сети достаточно дешево, соглашается Евгений Сухарников, PR-директор холдинга Марта, открывающего супермаркеты Spar по субфраншизе. Так или иначе, но затраты не останавливают Перекресток: в сети рассчитывают, что округление станет эффективным рекламным ходом. Клиенту приятно, когда о нем заботятся, рассуждает менеджер супермаркета. А здесь помимо небольшой скидки он получает возможность не обременять себя ненужной мелочью. В Перекрестке надеются, что возросший в результате увеличения скорости обслуживания и роста лояльности покупателей оборот позволит частично или полностью компенсировать затраты. Конкуренты Перекрестка не разделяют оптимизма его представителей относительно округления чека. Пресс-секретарь Седьмого континента Анна Зайцева отмечает, что скидка, которую получат покупатели, окажется очень маленькой, в пределах 1%, хотя доказано, что для покупателей значимой является скидка от 5-7%. По ее мнению, современный покупатель хорошо разбирается в ценах и сможет реально оценить скидку. А директор по организации торговли Седьмого континента Елена Пестрякова добавляет, что если время расчетов и сократится, то совсем незначительно, потому что сдача все равно будет сдаваться. Однако независимые эксперты считают, что Перекресток сделал неплохой, а главное нестандартный рекламный ход. Руководитель отдела маркетинга консалтинговой компании G2Technology Александр Пыпин не смог вспомнить случаев применения подобной технологии ни у нас, ни на Западе. Проблем с мелочью у них будет, конечно, гораздо меньше, но главное это хороший психологический эффект. Люди видят, что компания не мелочится, говорит он. Возможно, это не самый гениальный маркетинговый ход, но идея симпатичная, соглашается Андрей Амлинский, гендиректор рекламного агентства Амлинский, работающего с торговыми сетями. Мелочь вещь неудобная, это, как ни парадоксально, уже не деньги, расплатиться ею все равно не удастся. Ведомости |