01.06.2004


Новый бизнес “"MегаФона". Сотовый оптовик занялся розницей



Продажей мобильных телефонов в розницу займется крупнейший российский дистрибьютор трубок, компания “МегаФон”, до этого практически неизвестная широкой публике. К одноименному сотовому оператору “МегаФон” не имеет никакого отношения. Чтобы избавиться от нежелательных ассоциаций, компания планирует переименоваться в Divizion.

Раньше “МегаФон” не планировал работать в сегменте розничных продаж, но в мае компания начала отстраивать сеть салонов сотовой связи под маркой Divizion. Работать под этим брэндом на условиях франчайзинга хотят многочисленные региональные партнеры “МегаФона”, говорит один из совладельцев компании — Павел Караулов. По его оценкам, сейчас у “МегаФона” около 200 таких партнеров, причем каждый из них владеет от трех до 15, а иногда и 50 точками продаж. “По не очень амбициозным оценкам, число салонов Divizion составит около 250-300 точек до конца 2004 г., а еще через год удвоится”, — ожидает Караулов.

На долю региональных дилеров приходится до 80% продаж “МегаФона”. По словам Караулова, зонтичный брэнд Divizion может стать для региональных дилеров выгодным инструментом маркетинга. В Москве под брэндом Divizion уже работает сеть салонов “Точка связи”, которая ранее была “спонтанным проектом”.

Крупнейшие сети салонов связи сомневаются, что Divizion составит им конкуренцию в крупных российских городах. “Розничный рынок уже достаточно насыщен, и новым игрокам будет сложно на него выйти”, — говорит пресс-секретарь DIXIS Кирилл Лубнин. “Им придется сменить состав менеджеров „Точки связи„, с прежним у них нет никаких перспектив. За три года они ничего не добились“, — отмечает управляющий компании “Евросеть” Евгений Чичваркин.

По словам пресс-секретаря компании “Техмаркет” Оксаны Хрусталь, у новичка есть шансы составить конкуренцию местным компаниям в тех регионах, где еще не представлены московские игроки. По ее словам, у дистрибьюторов сейчас нет особых преимуществ перед федеральными розничными сетями, у которых также есть прямые договоры дистрибьюции практически со всеми основными производителями.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что у крупных федеральных дистрибьюторов есть дополнительный фактор риска — ведь розницей занимаются партнеры, которые могут не взять на реализацию те или иные модели телефонов. “Этой проблемы нет у федеральных сетей, зато им приходится тратить деньги на открытие салонов по всей России”, — говорит Муртазин. По его словам, сейчас, помимо “МегаФона”, подобную франчайзинговую экспансию в регионах проводит дистрибьютор Severen под маркой “Цифроград”.



Ведомости