Новый бизнес “"MегаФона". Сотовый оптовик занялся розницейПродажей мобильных телефонов в розницу займется крупнейший российский дистрибьютор трубок, компания МегаФон, до этого практически неизвестная широкой публике. К одноименному сотовому оператору МегаФон не имеет никакого отношения. Чтобы избавиться от нежелательных ассоциаций, компания планирует переименоваться в Divizion. Раньше МегаФон не планировал работать в сегменте розничных продаж, но в мае компания начала отстраивать сеть салонов сотовой связи под маркой Divizion. Работать под этим брэндом на условиях франчайзинга хотят многочисленные региональные партнеры МегаФона, говорит один из совладельцев компании Павел Караулов. По его оценкам, сейчас у МегаФона около 200 таких партнеров, причем каждый из них владеет от трех до 15, а иногда и 50 точками продаж. По не очень амбициозным оценкам, число салонов Divizion составит около 250-300 точек до конца 2004 г., а еще через год удвоится, ожидает Караулов. На долю региональных дилеров приходится до 80% продаж МегаФона. По словам Караулова, зонтичный брэнд Divizion может стать для региональных дилеров выгодным инструментом маркетинга. В Москве под брэндом Divizion уже работает сеть салонов Точка связи, которая ранее была спонтанным проектом. Крупнейшие сети салонов связи сомневаются, что Divizion составит им конкуренцию в крупных российских городах. Розничный рынок уже достаточно насыщен, и новым игрокам будет сложно на него выйти, говорит пресс-секретарь DIXIS Кирилл Лубнин. Им придется сменить состав менеджеров Точки связи, с прежним у них нет никаких перспектив. За три года они ничего не добились, отмечает управляющий компании Евросеть Евгений Чичваркин. По словам пресс-секретаря компании Техмаркет Оксаны Хрусталь, у новичка есть шансы составить конкуренцию местным компаниям в тех регионах, где еще не представлены московские игроки. По ее словам, у дистрибьюторов сейчас нет особых преимуществ перед федеральными розничными сетями, у которых также есть прямые договоры дистрибьюции практически со всеми основными производителями. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что у крупных федеральных дистрибьюторов есть дополнительный фактор риска ведь розницей занимаются партнеры, которые могут не взять на реализацию те или иные модели телефонов. Этой проблемы нет у федеральных сетей, зато им приходится тратить деньги на открытие салонов по всей России, говорит Муртазин. По его словам, сейчас, помимо МегаФона, подобную франчайзинговую экспансию в регионах проводит дистрибьютор Severen под маркой Цифроград. Ведомости |