Шкулев купил свой бизнес cовместно с Hachette Filipacchi MediasАнфиса Воронина Завтра будет объявлено о создании второго по рекламным доходам игрока российского рынка печатной прессы. Акционеры Hachette Filipacchi Shkulev французская Hachette Filipacchi Medias и Виктор Шкулев покупают 85% в компании ИнтерМедиаГрупп. По словам председателя совета директоров Hachette Filipacchi Shkulev (HFS) и ЗАО ИнтерМедиаГрупп Виктора Шкулева, в результате сделки акционеры HFS получат 85% акций ИМГ (пакет самого Шкулева и еще по 5% из пакета каждого из менеджеров). Доли акционеров в самом HFS останутся прежними. Сумму сделки Шкулев сообщить отказался, упомянув, что акции оплачиваются живыми деньгами. Раньше у нас было два центра управления бизнесом газетным и журнальным, теперь будет один, объясняет он. Французские партнеры получают доступ в газетный сегмент. Кроме того, акционеры ожидают синергического эффекта: в прошлом году, по данным TNS Gallup Media, HFS получила чуть больше $50 млн рекламных доходов без учета скидок, ИМГ около $29 млн. Объединяя бизнесы, мы получаем издательский дом с рекламными доходами в $79 млн, это второе место после Independent Media (по данным TNS Gallup Media, почти $98 млн рекламных доходов без учета скидок), говорит Шкулев. В этом году он ждет совокупного дохода объединенного ИД на 40%. Участники рынка и аналитики теряются в догадках о реальной цели объединения газетного и журнального бизнесов. Странная для французов инвестиция, к тому же подверженная политическим рискам, рассуждает топ-менеджер одного из крупнейших издательских домов, просивший не называть его имени в печати. На региональных рынках можно делать бизнес, хотя они по-прежнему довольно непрозрачны. Его коллега отмечает, что синергический эффект от объединения бизнесов с разными аудиториями и дистрибьюцией сомнителен. Замдиректора инвестбанка Altium Capital Олег Быстранов предполагает, что объединение может быть связано с общим ростом рынка телегидов: с ростом доходов населения рынок будет перетекать в более дорогой сегмент, и сами телегиды будут глянцеветь. Возможно, французы могли бы предложить ноу-хау в этой области, предполагает он. А Константин Исаков из агентства Медиамарк полагает, что, объединяя брэнды, Шкулев и его партнеры получают дополнительные преимущества в переговорах с крупными рекламодателями. Он не исключает, что в дальнейшем акции объединенного ИД могут заинтересовать и западные инвестфонды, интересующиеся российскими медиаактивами. Ведомости |