Неэтичный креатив отметят по-черномуПроизводители неэтичной рекламы получат «черную метку» от членов вновь созданной общественной структуры . Председатель петербургского союза писателей Иван Сабило, заместитель директора Пушкинского дома Владимир Котельников, социолог, профессор СПбГУ Валентин Семенов, член совета Александро-Невского союза молодежи писатель Андрей Грунтовский организовали очередную общественную структуру по надзору за рекламой — Общественно-экспертный совет по вопросам культуры и рекламы в Санкт-Петербурге. Черный список Вместе они планируют противостоять аморальной рекламе, которая, по их мнению, присутствует в городе в избыточном количестве. В черный список уже попали производители напитка «Трофи» (ООО «Хэппилэнд»), джина Bristol‘s (ООО «БРАВО Премиум»), сигарет Chesterfield (Philip Morris) и пр. Идеологи Общественно-экспертного совета будут метить «неподобающую» рекламу специальными знаками — стикерами формата А4. Их раздадут всем, кто желает внести вклад в борьбу с неэтичной рекламой. «Мы хотим, чтобы акция была законной, и не будем клеить листы на саму рекламу, только на носитель — сбоку или сзади, — сообщил „ДП“ член Общественно-экспертного совета Сергей Прокофьев. — Мы хотим договориться с рекламными агентствами на носителях выделить площадь для нашего обращения о недопустимости неэтичной рекламы, как она выделяется под обращение Минздрава в рекламе сигарет и алкоголя». Размножение До появления экспертного совета в Петербурге уже существовали Общественный совет по рекламе Петербурга и Ленобласти и Комиссия по экспертной оценке рекламной продукции общегородской и социально значимой направленности при правительстве Петербурга. Все они возглавляются Сергеем Пилатовым. Сергей Прокофьев считает Общественный совет фиктивной организацией. «Он создан самими деятелями рекламы для их поддержки и защиты рекламодателей», — заявил он. Сергей Пилатов, в свою очередь, заметил, что, по его мнению, новое объединение пользы не принесет. «Если эти люди действительно хотят помогать, а не просто кричать, то должны понимать, что за соблюдением Закона „О рекламе“ следит Федеральная служба по антимонопольной политике. Без тесного контакта с ней, с правительством Петербурга любые действия общественных организаций — напрасное сотрясание воздуха. Организаторам легче было обратиться в Общественный совет с предложением создать группу экспертов, если они считают себя олицетворением нравственности. Кроме того, любое подобное формирование будет неэффективным, если оно оторвано от самого рекламного процесса», — заключил Сергей Пилатов. *** По закону Ст. 8 Закона «О рекламе» дает следующее определение неэтичной рекламы: это реклама, которая содержит информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений и образов, а также информацию, порочащую объекты искусства, госсимволы, физическое или юридическое лицо. *** Есть мнение Елена Шевченко, директор по маркетингу ООО «БРАВО Премиум»: «Неэтичной рекламу может признать суд или МАП. Мнение общественно-экспертного совета по культуре и рекламе является частным мнением его должностных лиц. Размещать посторонние стикеры на рекламоносителях недопустимо. В случае, если реклама признается МАП неэтичной, есть законный способ прекращения размещения такой рекламы. Если стикеры все же появятся на рекламоносителях с нашей рекламой, мы подадим в суд на орган, принявший подобное решение». Николай Черепенников, коммерческий директор ЗАО «Постер»: «Пока к нам никто не обращался. Если в совет войдет губернатор, мы подумаем о предоставлении места. А так желающих что-то наклеить на рекламоноситель слишком много. Если это все-таки сделают без нашего согласия, будем обращаться в правоохранительные органы». Марк Чернов. "Деловой Петербург" Новости наружной рекламы |