"Северсталь-Авто" нанимает иностранцев руководить литейным производством ЗМЗГлеб Столяров САМАРА Северсталь-Авто обратилась к помощи иностранных компаний для повышения технологического уровня своих заводов. Холдинг передал голландской инжиниринговой компании Gemco в управление на год литейное производство Заволжского моторного завода. Эксперты отмечают, что это первый в истории отечественного автопрома случай передачи оперативного управления менеджерам иностранной компании. Как рассказал Ведомостям гендиректор Северсталь-Авто Вадим Швецов, ЗМЗ по инициативе Северсталь-Авто подписал контракт с Gemco сроком на год на управление литейным производством предприятия. Через год компания обязуется на 30% сократить производственные затраты, на 50% внутренний брак, а также довести показатели внешнего брака до уровня ниже 1%. Как пояснили в Северсталь-Авто, в результате оптимизации производственных процессов объем выпуска литья может быть увеличен. По словам Швецова, в России не хватает качественного литья, что гарантирует стабильный сбыт дополнительно произведенной продукции. Но если Gemco не удастся выполнить своих обязательств, ЗМЗ не полностью выплатит денежное вознаграждение этой компании, пояснили в Северсталь-Авто. По словам Швецова, если оптимизация литейного производства пройдет удачно, Северсталь-Авто будет привлекать иностранные компании для управления и другими подразделениями своих заводов. В перспективе мы, возможно, рассмотрим вопрос о продаже непрофильных активов, говорит Швецов. И если Северсталь-Авто будет участвовать в учредительном капитале этих компаний, то только в качестве миноритарного акционера. А директор Gemco по Центральной и Восточной Европе Альфонс Вайнен обещает, что по итогам работы его компании литейное производство ЗМЗ станет более привлекательным для западных инвесторов. По словам руководителя комитета по техническому регулированию Объединения автопроизводителей России Игоря Коровкина, это первый в российском автопроме опыт передачи управления активами западной компании. На ЗМЗ и сейчас очень хорошее литейное производство, говорит он. Интерес европейской компании к этому активу может быть связан с жесткими европейскими требованиями по экологии, которые не позволяют лить цветные металлы в Европе. Он полагает, что по истечении года Gemco может рассчитывать на долю в капитале новой бизнес-единицы. Заместитель гендиректора Национальной ассоциации производителей автокомпонентов Михаил Блохин говорит, что АвтоВАЗ, КамАЗ и ИжАвто имеют собственные литейные мощности, поэтому вряд ли будут испытывать потребность в продукции Северсталь-Авто. А гендиректор КамАЗа Сергей Когогин утверждает, что КамАЗ не намерен следовать примеру Северсталь-Авто, так как хочет сам развивать литейное производство. Аналитики также не могут вспомнить случая, чтобы оперативное управление российской компанией в сфере автопрома было передано иностранным менеджерам. Будет интересно посмотреть, какие результаты даст этот эксперимент, говорит аналитик ОФГ Елена Сахнова. Если опыт будет успешным, то им смогут воспользоваться и другие российские компании. Если в результате будут увеличены объемы производства и удастся договориться поставлять продукцию на экспорт, у литейного производства появится хороший шанс существовать отдельно от ЗМЗ, соглашается Вячеслав Смольянинов из НИКойла. IPO не за горами По словам Швецова, Северсталь-Авто планирует провести IPO в следующем году. Размещение акций будет производиться в РТС. Швецов говорит, что документы для прохождения листинга на бирже будут поданы уже в нынешнем году. Сейчас Северсталь-Авто занимается выбором инвестиционного банка для организации IPO. Но объем размещения Швецов назвать затрудняется. В каких масштабах будет проведено IPO, это еще вопрос будущего, цитирует его слова Интерфакс. Ведомости |