02.06.2004


BAT задыхается в своем дыму



Британская компания British American Tobacco (BAT), владеющая фабрикой «Ява», снизила розничные цены на один из своих основных брэндов – сигареты «Ява золотая» – с 13 до 12 рублей. По мнению остальных игроков, этот шаг может спровоцировать ценовую войну.

Россияне курят больше европейцев и американцев, но не настолько, чтобы решить проблему перепроизводства табака. При общем объеме потребления в 320 – 330 млрд сигарет, по оценке компании «Бизнес Аналитика», табачные фабрики уже несколько лет выпускают на 50 млрд сигарет больше. А весной 2003 года компания Philip Morris начала инвестировать в расширение мощностей своей фабрики «Филип Моррис Ижора» под Санкт-Петербургом еще $240 млн, что позволит увеличить выпуск сигарет еще на 50 млрд штук в год.

В BAT со ссылкой на ACNielsen приводят такие данные: доля экономичного (самого дешевого) сегмента сократилась за 2003 год почти на 2,5%, в то время как низкий вырос на 3,5%, а средний – на 1% за год. Чтобы использовать эту динамику, по словам директора по маркетингу «БАТ Россия» Дэвида Стира, компания и снизила цены.

Однако участники рынка трактуют действия BAT иначе. По оценкам «Бизнес Аналитики», доля «Явы золотой» в традиционной рознице снизилась за год с 5,2% до 4,6%, в то время как доли марок конкурентов – L&M, «Балканская Звезда» и Bond Street, за этот же период немного выросли. Конкуренты ВАТ поспешили заявить, что снижение розничных цен на «Яву золотую» приведет к цепной реакции и началу ценовой войны.

По мнению владельца крупной дистрибуторской компании, не пожелавшего называть своего имени в печати, конкуренты могут начать атаку на ВАТ. .. "Компания"

Новости наружной рекламы