В фаст-фуде музыка игралаАмериканская корпорация McDonald?s решила окончательно покорить клиентов специфическим сервисом. Вслед за бескалорийными биг-маками сеть фаст-фудов стала предлагать скачивание музыки в mp3 формате. Партнерское соглашение с Sony, которая и будет предоставлять музыкальные услуги в сети, уже подписано. Аналитики сомневаются, что эта затея будет пользоваться тем же спросом, что и горячие бургеры. До сих пор большинство рекламных акций, связанных с высокими технологиями, в США проваливались. Услуга скачивания музыки адресована тем, кто обвинял McDonald"s в излишней консервативности. Купить мелодию в формате mp3 работники сети будут предлагать в нагрузку, как пирожок или мороженое. Sony же получит взамен масштабную рекламную поддержку. Впрочем, американские аналитики сомневаются, что Sony и McDonald"s что-нибудь от этого выиграют. В последнее время в США действительно стало модно организовывать рекламные акции с применением высоких технологий - видевших все американцев розыгрышем турпоездок и автомобилей уже не привлечь. Тем не менее опыт показал, что далеко не каждая рекламная кампания с применением высоких технологий может привлечь потребителя. Подтверждение тому - провал совместной весенней акции PepsiСо и корпорации Apple. В течение двух месяцев покупатели прохладительных напитков Pepsi, Diet Pepsi и Sierra Mist, нашедшие под крышками бутылок специальные секретные коды, могли совершенно бесплатно загружать через сервис iTunes Music Store понравившуюся им музыку. В рамках акции планировалось бесплатно разыграть 100 млн. песен. Правда, ажиотажа эта кампания не вызвала. За три месяца проведения акции было выгружено всего 5 млн. музыкальных композиций. Пожалуй, единственным примером эффективного использования высоких технологий в рекламных целях была акция Coca-Cola, подошедшая к вопросу собственного продвижения на рынке весьма нестандартно. Весной американцы могли приобрести промаркированные особым образом банки Coca-Cola с логотипом 'Нежданное лето'. При этом внутри некоторых банок, расфасованных в упаковки по 12, 18, 20 или 24 штуки, прятались устройства, схожие по функциям с мобильными телефонами. Обнаружившему вместо напитка электронное устройство нужно было соединиться с производителем, нажав соответствующую кнопку. При этом обладателей выигрышной банки 'кокакольщики' находили сами, ориентируясь на сигналы спутниковой системы навигации GPS. Общие итоги акции пока не подведены, однако в компании отмечают, что такая 'мобильная' игра американцам понравилась. Газета |