Петербургских рекламистов уличили в растратеCтали известны итоги проверки Контрольно-счетной палатой (КСП) Петербурга деятельности ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР) в 2001-2003 годах. КСП обвиняет центр в неэффективном расходовании средств, полученных от продажи прав на размещение рекламы в городе, и предлагает ликвидировать ГУП, создав на его основе новое казенное предприятие. Однако администрация Петербурга без интереса отнеслась к результатам проверки: серьезно менять систему продажи городских рекламных возможностей она не намерена. ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР) создано десять лет назад по инициативе Андрея Шмакова, который до декабря прошлого года был бессменным руководителем предприятия. На протяжении всего этого времени ГЦРР, уполномоченный продавать и сдавать в аренду принадлежащие городу места под рекламные конструкции (то есть все имеющиеся в городе места), ежегодно приносил в городской бюджет $15-20 млн. На момент отставки господина Шмакова в распоряжении центра было 20 тыс. рекламных конструкций. По оценке ГЦРР, объем петербургского рынка наружной рекламы составляет 1,5 млрд руб. в год (около $51 млн). Контрольно-счетная палата Петербурга пыталась провести проверку деятельности ГЦРР еще в 2003 году. Председатель КСП Дмитрий Буренин утверждал, что если бы ГЦРР распределял рекламные площади строго на конкурсной основе и перечислял в бюджет все свои доходы, город получал бы дополнительно 1,5 млрд руб. в год. В ГЦРР возражали, что 1,5 млрд руб.– это годовой объем всего питерского рынка наружной рекламы и центр может отдать в бюджет не более 28% этой суммы. Бывший глава ГЦРР Андрей Шмаков довольно успешно противился приходу контролеров, оспаривая в арбитражном суде законность проверки. Но сменивший его на посту руководителя ГЦРР Александр Кадыров не стал возражать против проверки. В результате палата собрала весомый компромат на предыдущее руководство ГЦРР. Так, КСП установила, что центр систематически занижал прогноз своих доходов: в 2003 году поступления от размещения рекламы составили 401 млн руб. при плане в 241 млн руб. При этом торги на право размещения рекламы в городе почти не проводились: с их помощью было заключено лишь 1,9% от общего объема договоров на размещение рекламы. Средства, полученные от операторов петербургского рынка "наружки", ГЦРР, по мнению проверяющих, также расходовал неэффективно. Перечисляя в бюджет лишь 20% своей прибыли, остальные 80% центр направлял на собственное содержание. Например, порядка $2,7 млн центр заплатил за обучение своих сотрудников в вузах. На банкеты и встречу Нового года в гостинице "Советская" рекламные чиновники потратили 1 млн руб. (стоит отметить, что господин Шмаков к этому времени уже уволился из центра). По итогам проверки КСП предложила городским властям ликвидировать ГЦРР, создав взамен казенное предприятие, которое будет распределять рекламные возможности Петербурга только на конкурсной основе. Также палата рекомендовала увеличить сумму, перечисляемую центром в бюджет, с 20 до 50% от доходов этой организации. Однако в Смольном без интереса отнеслись к результатам проверки ГЦРР. Городские власти сочли предложение проверяющих нецелесообразным. "Мы можем преобразовать ГЦРР в государственное учреждение, расходы станут более прозрачными, но у центра пропадет стимул к работе",– заявил вчера Ъ заместитель председателя комитета финансов Сергей Демин. С таким мнением полностью согласен и новый глава ГЦРР Александр Кадыров. Вчера в интервью Ъ он подтвердил, что у Смольного нет претензий к работе ГЦРР – замечания сводятся исключительно к рабочим моментам. "Если администрация сочтет нужным нас преобразовать – мы подчинимся",– подчеркнул господин Кадыров. Против увеличения объемов перечислений в бюджет господин Кадыров также не возражает, но при этом подчеркивает, что соответствующее решение должна принять городская администрация. Участники петербургского рынка "наружки" также восприняли отчет КСП без энтузиазма – их вполне устраивает существующее положение дел. "ГЦРР работает нормально, договора заключаются, сейчас там работают профессиональные люди, а если их посадят на зарплату в три тысячи рублей, они уйдут оттуда",– считает коммерческий директор компании "Постер" Николай Черепенников. А президент медиахолдинга PMI Евгений Финкельштейн полагает, что "заключения КСП абсолютно беспочвенны, так как аудиторы не знают рекламный рынок". "Рынок наружной рекламы в Петербурге выстроен лучше, чем в Москве; что же касается процентов, которые ГЦРР перечисляет в бюджет, то 30% – это абсолютно нормальная сумма, сопоставимая с международной практикой",– подчеркнул господин Финкельштейн. // "Коммерсант" Новости наружной рекламы |