Магазины Hediard от Аркадия Новикова. Ресторатор откроет гастрономические бутикиЮлия Ярош Кирилл Корюкин Татьяна Романова Вслед за сетью гастрономических бутиков Fauchon в Россию вскоре придет ее конкурент сеть французских магазинов Hediard. Российским франчайзи Hediard стал известный московский ресторатор Аркадий Новиков. Еще в прошлом году представители Hediard утверждали, что Россия их не интересует. Сеть гастрономических бутиков Hediard в начале этого года заключила франчайзинговое соглашение с московским ресторатором Аркадием Новиковым, рассказала Ведомостям руководитель европейского подразделения Hediard Сарана Гулямали. В течение нескольких месяцев, по ее словам, Новиков должен открыть в Москве первый бутик, который будет аналогичен известному парижскому магазину Hediard на площади Мадлен. Аркадий Новиков подтвердил, что в настоящее время находится в процессе поиска места. Открытие, сообщил он, могло бы состояться раньше, но от выбранных участков пришлось отказаться, из-за того что город изменил схему транспортной развязки в месте предполагаемого нахождения торгово-ресторанного комплекса (рядом с бутиком будет открыт одноименный ресторан). Еще в середине прошлого года официальные представители Hediard в беседе с корреспондентом Ведомостей уверяли, что российский рынок их не интересует. Вчера Сарана Гулямали признала, что планы компании поменялись: Мы хотим оценить, насколько российский рынок хорош для нас. После этого в зависимости от того, насколько первый магазин будет успешен, возможно, откроем еще несколько бутиков. Гендиректор компании Бетанол-Рус Олег Калаев, открывающий в июле гастрономический бутик Fauchon на Тверской-Ямской улице в Москве, не сомневается в перспективах этого формата: В Москве точно хватит клиентов по крайней мере на пять бутиков. В первом бутике Fauchon, сообщил он, также будет работать ресторан. Инвестиции в открытие одного гастрономического бутика Калаев оценивает в $1,5-3 млн. Ирина Громова, менеджер по рекламе компании Эльдорадо, которая до середины прошлого года управляла одним из самых престижных супермаркетов в Москве на Большой Полянке (сейчас там магазин одежды), вспоминает: Во время существования супермаркета Эльдорадо нашими клиентами являлись не только жители центра, к нам специально приезжали с окраин Москвы и из Подмосковья. Есть люди, готовые платить деньги за высокий уровень сервиса, эксклюзивность и престижность покупки, вторит пресс-секретарь Седьмого континента Анна Зайцева. В магазинах нашей сети присутствует эксклюзивная продукция: элитный алкоголь, кондитерские изделия, мясные, рыбные и сырные деликатесы. Доля ее незначительна порядка 1% ассортимента. Но этот процент хорошо востребован. По оценке Игоря Жукова, PR-директора сети универсамов Петровский, величина среднего чека в гастрономических бутиках, как правило, составляет $100-200. В закрывшемся супермаркете Эльдорадо, как ранее сообщали менеджеры магазина, средний чек даже в послекризисном 1999 г. составлял $120. По мнению Жукова, всего в Москве проживает 5-7% населения, готовых оплатить подобное. А директор по рекламе сети бутиков Louvre Аркадий Вишняков скептически относится к перспективам магазинов типа Hediard и Fauchon в Москве. Намного интереснее посидеть с друзьями в ресторане, а при необходимости можно заказать там же готовую еду на дом, считает Вишняков. Ведомости |