"'Намедни' можно заменить хорошим блокбастером"По данным Ъ, минута рекламы в программе "Намедни" стоила $12-13 тыс. Столь высокая стоимость (для сравнения: цена рекламной минуты в выходящей субботним вечером программе "Личный вклад" примерно в два раза ниже) объяснялась очень высоким рейтингом передачи: на протяжении последнего времени "Намедни" неоднократно выходила в лидеры воскресного эфира. Продолжительность "Намедни" – полтора-два часа. Обычно зрители "Намедни" смотрели рекламные ролики в течение примерно 15 минут. Таким образом, каждая передача приносила каналу не менее $200 тыс. При этом опрошенные Ъ эксперты говорят, что сумма сборов могла достигать и $300 тыс. за один эфир: у "Намедни" сформировался круг рекламодателей, которые предпочитали размещаться именно в этой передаче и готовы были платить за это право дополнительно. Таким образом, ежегодно "Намедни" приносили НТВ порядка $10-15 млн. Это 5-7,5% всех рекламных поступлений канала: по экспертным оценкам, в прошлом году телеканал НТВ заработал на рекламе около $200 млн. Тем не менее участники рекламного рынка считают, что уход Леонида Парфенова не приведет к потере каналом тех рекламных поступлений, которые обеспечивал ему господин Парфенов. "'Намедни' была лицом НТВ с точки зрения имиджа,– говорит гендиректор группы компаний 'Видео Интернешнл' Сергей Васильев.– Однако с точки зрения бизнеса эта потеря вполне восполнима: программу такого уровня можно заменить хорошим блокбастером и таким образом удержать рекламодателей в нужном тайм-слоте. Подобрать 50 блокбастеров в год – по числу выходов 'Намедни' – задача непростая, но решаемая". ТИМУР Ъ-БОРДЮГ, КОНСТАНТИН Ъ-ВОРОНЦОВ КоммерсантЪ |