04.06.2004

Рекламщики пожаловались на Юрия Лужкова президенту



Как стало известно «Ъ», группа операторов московского рынка наружной рекламы направила письмо президенту России Владимиру Путину, пожаловавшись на действия московских властей. Компании попросили главу государства «принять меры по наведению порядка и соблюдению законности» на столичном рынке «наружки». Рассмотрев письмо, президентская администрация переправила его обратно в правительство Москвы.

Обращение к президенту России подписали 13 операторов рынка наружной рекламы: «Овионт реклама», «Вершина», «Ньюформ Интернешнл», «Багратион-М», «Река времени», «Омис-92», «Юго-Восток Сервис», «Бигборд», « Максима-Сонар», «Мона», «Современная наружная реклама», «Технотест», а также Ассоциация рекламных агентств «Центр». В основном это компании второго эшелона — так называемые фирмы-однолетники. У этих компаний нет пятилетних договоров с правительством Москвы на аренду мест под рекламные конструкции — до сих пор они работали с городом на основе краткосрочных годовых соглашений. Этой весной бизнес «однолетников» оказался под угрозой: московские власти объявили, что, желая повысить поступление от рекламы в городской бюджет, летом начнут проводить аукционы на право аренды мест под рекламоносители. Выставляться на торги будут те места, у владельцев которых истекают сроки договоров с городом. Такая схема ударяла по мелким и средним компаниям — у небольших фирм не хватит средств, чтобы торговаться на аукционе.

К главе государства «однолетники», по их словам, обратились от безысходности. «Ответа на наше письмо мэру Лужкову мы так и не получили (ему фирмы написали аналогичное послание в апреле. — «Ъ»), — говорит один из авторов обращения к президенту, глава фирмы «Река времени» Олег Лашкарев. — Дважды нам предлагали встретиться с вице-мэром Валерием Шанцевым, но оба раза в последний момент встречи откладывались. Поэтому нам пришлось двигаться дальше». Авторы послания утверждают, что своими действиями «соответствующие службы» правительства Москвы грубо нарушили законы «О рекламе» и »О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», и просят президента «принять меры по наведению порядка и соблюдению законности».

Как удалось выяснить «Ъ», президент письмо рекламщиков уже получил и даже успел на него отреагировать. В управлении по обращениям граждан президентской администрации «Ъ» сообщили, что «обращение было рассмотрено и 2 июня направлено в правительство Москвы». Ответа от московских властей в администрации ожидают в течение месяца.

Неофициально в компаниях, подписавших письмо к Владимиру Путину, не скрывают, что рассчитывают на скандал, который оно может вызвать. «Учитывая усугубляющийся кризис власти в Москве, столичное правительство может постараться избежать еще одного громкого скандала, в который, безусловно, выльется проведение аукционов по наружной рекламе», — говорит руководитель одной из компаний — авторов обращения.

Эксперты рынка, напротив, сомневаются, что тактика запугивания московских властей будет эффективной. «Не думаю, что таким образом они смогут отменить аукционы», — говорит гендиректор агентства «ЭСПАР-аналитик» Андрей Березкин. «Мне кажется, что появление подобного письма является ошибкой, — считает генеральный директор компании News Outdoor-Russia Сергей Железняк. — Конфронтационная позиция и отсутствие конструктивных предложений вряд ли помогут авторам письма выстроить нормальные отношения с городом».

Тимур Бордюг, «Коммерсантъ»

Outdoor.Ru