Smirnoff Ice станет российским. Самый популярный алкогольный коктейль будут выпускать в ПетербургеАлкогольный гигант Diageo планирует выпускать в России самый популярный в мире коктейль Smirnoff Ice. Момент выбран удачно: по мнению экспертов, выходить на российский рынок слабоалкогольных коктейлей целесообразно сейчас, когда он быстро растет, но еще не вступил в период жесткой конкуренции.
Как рассказал Ведомостям сотрудник одной из крупных алкогольных компаний, Diageo станет разливать Smirnoff Ice на петербургском заводе Браво-Премиум. Гендиректор Diageo-Russia Элисон Форрестал подтвердила, что группа изучает возможность разливать в России Smirnoff Ice, однако подробности не сообщила. В Браво-Премиум не стали комментировать эту информацию. Однако, по словам источника, знакомого с деталями переговоров, Браво-Премиум и Diageo соглашение может быть подписано в середине июня. По мнению руководителя отдела маркетинга завода ОСТ-Аква Екатерины Афиногеновой, Diageo делает верный ход: рынок слабоалкогольных коктейлей продолжает бурно расти, а его ценовой сегмент premium развивается опережающими темпами. Группа ОСТ намерена в этом году вложить в развитие слабоалкогольного направления $4 млн. Но рост рынка не может продолжаться бесконечно, замечает гендиректор исследовательской компании Бизнес Аналитика Андрей Стерлин. По его данным, потребление слабоалкогольных коктейлей уже достигло в России более чем 3 л на душу населения в год, а среди городского населения 5-6 л. Это больше, чем во многих других странах, говорит Стерлин, скоро экстенсивный рост этого рынка затормозится, и начнется жесткая конкуренция. По его мнению, мировому успеху Smirnoff Ice способствовал сильный водочный брэнд Smirnoff. В России эта водка не пользуется такой популярностью, как на Западе, поэтому продвигать здесь коктейль Smirnoff Ice будет сложнее, считает Стерлин. Кроме того, Diageo может столкнуться в России со своим старым конкурентом Bacardi-Martini. По словам информированного участника алкогольного рынка, эта компания готовит запуск в России своего коктейля Bacardi Breezer. Мы конкуренции не боимся, говорит пресс-секретарь компании Хэппилэнд Светлана Дрозд. В сегменте premium еще есть место для новых игроков. Ведомости |
|||