TUI покупает "Мострэвел". Уверены участники туристического рынкаТатьяна Романова Екатерина Кудашкина Германский туристический концерн TUI выбрал в качестве российского партнера компанию Мострэвел, входящую в тройку лидеров на турецком и египетском направлениях, об этом сообщили Ведомостям представители сразу трех египетских туристических компаний, уточнив, что речь идет о покупке контрольного пакета акций. По мнению участников рынка, альянс с TUI существенно упрочит конкурентные позиции российской компании. Германский туристический концерн TUI владеет 84 туристическими брэндами и обслуживает ежегодно около 18 млн клиентов из 18 стран. Компания располагает более чем 400 подразделениями по всему миру. Оборот компании в 2003 г. составил, по ее собственным данным, 12,7 млрд евро. Мострэвел один из крупнейших российских туроператоров, по данным службы Банко, входит в тройку лидеров по самым массовым направлениям Египту и Турции. Принадлежит частным лицам, гражданам Турции и России. Мы все в курсе этой сделки. Одна акула съела другую, говорит о TUI и Мострэвеле Адель Салим Абдулла, президент египетской Inter Gulf Travel, специализирующейся на приеме российских туристов. Это не новость. По нашей информации, компанию Мострэвел покупает TUI, вторит Бассем Искандер, руководитель компании Abanoub Travel. А Юзеф Хенин, вице-президент Seti First Travel (эта компания выступает принимающей стороной для туристов Мострэвела), уточнил, что речь идет о пакете в 51% акций Мострэвела. Тем не менее в самих TUI и Мострэвеле факт сделки упорно отрицают, подтверждая лишь ведущиеся сейчас переговоры. Это не про нас. Если бы кто-то хотел нас купить, я бы знал, заявил Ведомостям Рабсон Мамедов, коммерческий директор Мострэвела. Переговоры еще не закончены, поэтому мы ничего комментировать не можем, вторит представитель TUI. Между тем информация о покупке немцами российской компании широко распространилась и на российском рынке. О приобретении 51% акций Мострэвела немцами упомянул в беседе с Ведомостями гендиректор туркомпании Туринфо РФР Михаил Лапшин. Мои египетские коллеги сообщили, что TUI будет действовать поэтапно. Сначала купит египетскую часть бизнеса, потом все остальное, утверждает генеральный директор другой крупной российской туристической компании на условиях анонимности. По данным еще одного высокопоставленного менеджера туристической отрасли, сделка, сумма которой составит $4 млн, пройдет в два этапа: 25% акций будут выкуплены за половину этой суммы немедленно после подписания соглашения, право на выкуп еще 26% TUI сохранит в течение двух лет. А Альберт Потапов, гендиректор компании Премьер Тревел сервис, также осведомленный о готовящейся сделке, оценивает ее в $5-6 млн. Впервые TUI объявил о выходе на российский рынок в начале 2003 г. Туроператор намеревался приобрести 25% акций крупной российской туркомпании с правом выкупа в дальнейшем контрольного пакета. В качестве кандидатур назывались компании Туральянс, Нева и Инна Тур. В феврале нынешнего года представитель TUI заявил Reuters, что компания намерена начать работу в России уже в первом полугодии. Пока мы еще не определились в форме нашего выхода на российский рынок, может быть, это будет совместное предприятие. Тем не менее переговоры планируем завершить через один-два месяца, уточнили тогда в представительстве компании. А 18 мая на собрании акционеров TUI его генеральный директор Михаэль Френцель заявил, что в результате долгих поисков TUI удалось найти партнера в России, соглашение с которым будет подписано в течение нескольких недель. По мнению Лапшина из Туринфо РФР, Мострэвел, заключив договор с TUI, сможет получить в Египте и Турции более низкие тарифы на размещение в гостиницах, что даст компании преимущество перед конкурентами. Позиции Мострэвела усилятся. TUI поможет им с гостиничной базой. Мострэвел увеличит обороты и, вероятно, даже организует собственную перевозку, добавляет Альберт Потапов из Премьер Тревел сервиса. А вот Богдан Курилко, представитель компании Туральянс, считает, что в ближайшие два-три года альянс Мострэвела с TUI не будет влиять на ценовую политику российской компании. Ссылаясь на опыт сотрудничества с TUI своей фирмы, Курилко говорит, что германский концерн всегда действует крайне медленно и осторожно. Ведомости |