Подвело сырье. Прибыль ВБД упала из-за роста расходов на молокоСергей Рыбак На фоне роста объема продаж в I квартале у компании Вимм-Билль-Данн упала прибыль. Аналитики винят в этом резкий рост цен на молоко. Вчера Вимм-Билль-Данн обнародовал финансовые результаты I квартала. По сравнению с I кварталом 2003 г. объем продаж компании вырос на 24,2% до $278,3 млн. Рост распределился между основными направлениями деятельности компании неравномерно. Если в молочном сегменте продажи выросли почти на треть до $210 млн, то в соковом лишь на 3,5% до $67,2 млн. Согласно обнародованным ВБД в апреле производственным результатам I квартала, производство молочных продуктов в натуральном выражении выросло на 12,2%, йогуртов на 15%, а соков упало на 12,8% до 103 000 т, и компания впервые за 10 лет уступила лидерство на соковом рынке конкурирующим Лебедянскому и Мултону, продавшим примерно по 130 000 т соков. Председатель правления ВБД Сергей Пластинин заявил вчера, что ожидает роста продаж и в молочном, и в соковом сегменте в течение двух двух с половиной лет. Столько времени потребуется, чтобы вывести на полную мощность заработавшие в прошлом году новые мощности компании по выпуску йогуртов, соков в асептической упаковке и Раменский молкомбинат, после реконструкции полностью переориентированный на выпуск соков. Сейчас загрузка новых мощностей составляет 25-30%. Кроме того, Пластинин пообещал приобрести несколько новых предприятий в России и на Украине (сейчас компания контролирует 25 предприятий в СНГ). На фоне роста продаж чистая прибыль ВБД упала до $5,3 млн против $7,1 млн в I квартале 2003 г. А валовая маржа в молочном сегменте снизилась с 26,7% до 23,5%. И сама компания, и аналитики винят в снижении прибыли рост цен на сырье. Финансовый директор ВБД Владимир Преображенский пожаловался вчера, что цены на сырое молоко выросли на 16%, что необычайно много для отрасли. ВБД потратил на закупки основного сырья молока около $111 млн [что при высоком росте цен на сырье] очень много, отмечает аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Кривошапко. Всего в I квартале затраты ВБД на закупку сырья составили $174 млн. Затраты на продажи и дистрибьюцию выросли с $32,2 млн до $40,9 млн. В материалах компании также говорится, что коммерческие расходы ВБД выросли на 27% в связи с увеличением транспортных расходов, существенным ростом расходов на рекламу и маркетинг в регионах, а также увеличением расходов на персонал. Александра Свинова, аналитика Альфа-банка, обеспокоил непропорционально высокий, на 22%, рост затрат на персонал, который, по его мнению, не оправдывается ростом продаж. Впрочем, Пластинин подчеркивает, что выросла не только себестоимость продукции ВБД, но и ее отпускная цена. В общем объеме производства компании растет доля продуктов с высокой маржой йогуртов, в результате чего, по словам председателя правления ВБД, средняя отпускная цена килограмма молочной продукции компании увеличилась с прошлогодних $0,62 до $0,74. По данным исследовательской компании ACNielsen, в марте этого года доля ВБД в йогуртово-десертном сегменте молочного рынка увеличилась на 2,1% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года и составила 46,4%. Ведомости |