10.06.2004

По стопам "Калины". "Невская косметика" собирается разместить акции на бирже



Анатолий Темкин

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Вслед за крупнейшей российской косметической компанией “Калина” провести размещение акций на бирже собирается ее конкурент — петербургская “Невская косметика”. Аналитики сомневаются, что относительно небольшое и информационно закрытое предприятие будет интересно инвесторам.


ЗАО “Невская косметика” – второй по величине производитель косметики, зубной пасты и синтетических моющих средств в России. В 2003 г. компания, по собственным данным, получила прибыль около 150 млн руб. при обороте в 2,5 млрд руб. с учетом дочерней компании – ОАО “Байкальская косметика” (Ангарск). Основные брэнды – зубная паста “Новый жемчуг“, кремы “Ворожея”, мыло “Дивный сад”. Контрольный пакет ЗАО принадлежит менеджменту компании. Блокирующий пакет осенью прошлого года скупила компания “Ленстройматериалы”, которая занимается строительством и брокерской деятельностью.

Вчера владельцы “Невской косметики” объявили о намерении повысить капитализацию предприятия и привлечь инвестиции для его развития. По словам председателя правления “Ленстройматериалов” Дмитрия Игнатьева, до конца года ЗАО “Невская косметика” будет преобразовано в ОАО. “Мы вместе с другими акционерами считаем необходимым сделать компанию открытой и вывести ее акции на торговые площадки, как российские, так и зарубежные”, — говорит Игнатьев. По его словам, размещение может состояться уже в 2005 г.

По словам гендиректора и акционера “Невской косметики” Владимира Плесовских, планы на ближайшие 3-5 лет согласованы с владельцами более чем 90% акций предприятия. По словам Плесовских, к решению выйти на биржу “Невскую косметику” подтолкнул успешный опыт ее конкурента — екатеринбургского парфюмерно-косметического концерна “Калина”. В конце апреля этого года “Калина” разместила на ММВБ 2,77 млн акций по цене $19 за штуку.

Аналитики отмечают высокий интерес инвесторов к предприятиям потребительского сектора. “В условиях атаки государства на сырьевую отрасль покупка акций потребительского сектора становится надежным вложением”, — говорит аналитик Альфа-банка Александр Свинов. Он называет размещение “Калины” “успешным” и говорит, что сейчас акции компании активно торгуются на вторичном рынке по цене $19,6-19,7 за штуку. Аналитик считает, что бумаги “Невской косметики” вполне могут привлечь внимание инвесторов, в первую очередь — портфельных.

На пути к публичности “Невской косметике” предстоит решить еще немало проблем. Александр Мерзленко, директор управления инвестиционно-банковских услуг “Ренессанс Капитала”, организовавшего размещение “Калины”, говорит, что сейчас петербургское предприятие недостаточно велико, чтобы привлечь инвесторов. Он отмечает, что у “Калины” выручка в 2003 г. была в два раза больше, чем у “Невской косметики”, а прибыль — в 3,5 раза больше.

Анна Дычева-Смирнова, вице-президент исследовательской фирмы “Старая крепость”, отмечает, что “Невская косметика” сейчас “информационно закрытая компания”, что никак не способствует ее инвестиционной привлекательности.

Полтора года назад возможностью приобретения “Невской косметики” интересовалась та же “Калина”, но впоследствии отказалась от этой идеи. По словам пресс-секретаря “Калины” Сергея Казанцева, его компания не собирается покупать акции “Невской косметики” на бирже.



Ведомости