За счет соседейНовосибирские производители безалкогольных напитков с наступлением летнего сезона начали увеличивать производственные мощности. Только один лишь Карачинский источник планирует утроить выпуск минеральной воды. Поскольку, по мнению производителей Новосибирской области, рынок близок к насыщению, крупные компании рассчитывают развиваться за счет дальнейшего освоения соседних регионов.
На этой неделе один из крупнейших производителей минеральной воды в Новосибирске, Карачинский источник, ввел в строй дополнительный цех по розливу воды в поселке Озеро Карачи в Новосибирской области. По словам замгендиректора компании Андрея Хританкова, новые мощности позволят увеличить объем выпуска в три раза до 21 млн дал воды в год. Выход предприятия на полную мощность запланирован на 2007 г. Помимо цеха компания построила там же дополнительный склад общей площадью 7500 кв. м. По словам Хританкова, первоначально планировалось вложить в строительство цеха $7 млн, но затем совокупный объем инвестиций увеличился до $10 млн. Срок окупаемости составит 4,5 года. Хританков говорит, что рынок минеральной воды в городе близок к насыщению. За счет открытия нового цеха компания увеличит свое присутствие в соседних регионах и начнет экспансию на новые рынки. В частности, говорит он, Карачинский источник планирует в этом году приступить к продажам своей воды в Тюменской области, в Бурятии и на Урале сегодня компания реализует в Новосибирской области 60-65% от общих продаж. К 2006 г. Карачинский источник намерен изменить пропорцию в пользу соседних регионов. Предполагается, что на родную область придется лишь 40% продаж. Активно продвигать свою продукцию в другие регионы начал и еще один крупный производитель безалкогольных напитков в Новосибирской области группа компаний ВИНАП. Проектные мощности завода рассчитаны на выпуск 1,5 млн дал минеральной воды и 7 млн дал других безалкогольных напитков в год. Полтора года назад ВИНАП построил новый завод напитков Собол джус стоимостью $20 млн. Сейчас, по словам маркетолога торгового дома Собол Натальи Малышевой, в области реализуется лишь 20% напитков. По данным отчетности ВИНАПа, в прошлом году объем производства безалкогольной продукции снизился на 5% и составил 3,3 млн дал. На соседние сибирские регионы приходится до 60% объема продаж и еще одного крупного игрока новосибирского филиала Coca-Cola. Об этом заявил директор по маркетингу новосибирского завода Coca-Cola HBC Eurasia Алексей Белоусов. В Новосибирске, сказал он, на долю компании приходится более 30% рынка. А в качестве наиболее заметной тенденции Белоусов называет развитие рынка бутилированной питьевой воды. Более мелкие производители безалкогольных напитков ищут ниши на местном рынке. В конце прошлого лета Новосибирск наводнили щиты с изображением воды под торговой маркой Карачинская звезда. Одноименная компания приступила к розливу минеральной воды на том же озере, где добывает свою воду и другой производитель Карачинский источник. Последний тут же обратился в суд с требованием запретить использование слова карачинская в марке конкурентов. Карачинская звезда проиграла несколько арбитражных судов и теперь ожидает решения кассационной инстанции Западно-Сибирского окружного суда и палаты по патентным спорам Роспатента. Недавно компании вывела на новосибирский рынок воду под новой торговой маркой Чистозерье. На рынок питьевой воды вышла и бердская компания Тропикола-Сибирь. Генеральный директор Тропиколы-Сибирь Наталья Овчаренко говорит, что компания начала розлив воды под марками Природная и Манжерок. Вода добывается из скважин в Новосибирской области и на Алтае. Овчаренко указывает, что рынок минеральной и питьевой воды растет самыми высокими темпами до 20% в год. Сейчас доля безалкогольных напитков в производстве Тропиколы-Сибирь составляет 80%. Компания выпускает напитки Тропикола, Бердь, а также энергетические Стрела, Энергейзер. По словам Овчаренко, в этом сезоне планируется расширить линейку марок за счет Ситро и Байкала. При этом до половины продаж Тропиколы-Сибирь приходится на соседние с Новосибирской областью регионы. В будущем Овчаренко прогнозирует увеличение доли продаж так называемых энергетических напитков. Ведомости |
||