"Пятерочка" раскручивает "Карусель". Ритейлор построит в Нижнем гипермаркетыПавел Миляев Одна из крупнейших российских торговых сетей Пятерочка в конце 2005 г. откроет свой первый магазин в Нижнем Новгороде. Но вместо традиционных дискаунтеров ритейлор будет развивать в регионе сеть гипермаркетов Карусель. Участники рынка говорят, что приход новой сети усилит конкуренцию, но в первую очередь пострадают продовольственные и вещевые рынки.
Топ-менеджер Пятерочки на условиях анонимности сообщил Ведомостям, что у компании Инжстрой-НН был куплен земельный участок площадью 4,5 га на Московском шоссе. В Инжстрой-НН факт продажи земельного участка подтвердили. Информацию о приходе Пятерочки в Нижний Новгород также подтвердил источник, осведомленный о деятельности компании. По его словам, сейчас идут проектные работы и подготовка строительной площадки. Площадь гипермаркета составит 15 000 кв. м. Также предусмотрена парковка на 1500 машин. Инвестиции в открытие одного гипермаркета составят около $15 млн. Второй гипермаркет компания планирует построить в верхней части Нижнего Новгорода. Пока идет поиск подходящей площадки. Эксперты неоднозначно оценивают подобный формат торговли. Генеральный директор компании Омега-97 (управляет сетью магазинов Патэрсон) Юрий Яковчик говорит, что формат, который развивает Пятерочка, наиболее сложный и уязвимый. Конкуренция на нижегородском рынке уже достаточно высока, выручка становится меньше, а сроки окупаемости проектов отодвигаются все дальше и дальше. При этом гипермаркеты требуют больших вложений, а это больший риск, отмечает Яковчик. А владелец компании Мясновъ (сеть специализированных мясных магазинов) Владлен Альтшуллер отмечает, что в Нижнем Новгороде сейчас очень слабая конкуренция в нише мягких дискаунтеров (переходный формат между дискаунетером и супермаркетом). По его мнению, приход сильной торговой сети национального масштаба повысит сервис и снизит цены. Рост числа дискаунтеров отразится в первую очередь на нецивилизованных формах торговли: сейчас на оптовых и розничных рынках отоваривается более 50% населения города, полагает директор сети магазинов Народный Василий Пушкин. Однако не исключено, что у инвестора могут возникнуть проблемы с участком. Еще летом 2002 г. администрация Нижнего Новгорода предложила компании IKEA участок, расположенный рядом, под строительство торгового центра площадью 60 000 кв. м. Общий объем инвестиций в строительство оценивался в $40 млн. Согласование условий строительства продолжалось четыре месяца, но в конце концов шведы отказались от этой площадки. Вице-мэр администрации города Вадим Агафонов сказал, что руководство компании не устроили условия, предложенные городом. Другой сотрудник администрации сказал Ведомостям, что причиной разногласий стали затраты на подготовку площадки и подвод коммуникаций, которые должен был выполнить инвестор: мэрия оценила их в $18 млн, а компания готова была вложить только $2 млн. ВТОРОЙ КРУГ “КАРУСЕЛИ” Компания Пятерочка в Санкт-Петербурге уже пыталась начать работать в новом для себя формате мелкооптовых центров. В июне 2002 г. руководство сети объявило о желании развивать сеть Карусель, в которой продавались бы не только продукты питания, но и товары для дома и сада. Площадь первого и единственного магазина Карусель была 2500 кв. м, в то время как Пятерочки занимают не больше 800 кв. м. Ведомости |
|||