Каменщик продал авиакомпаниюИлья Хренников Виталий Иванов Группа Ист Лайн, управляющая аэропортом Домодедово, продала одноименную авиакомпанию, с которой начинала свой бизнес в начале 1990-х. Компанию с парком из более 20 самолетов купил совладелец другой грузовой авиакомпании, Тесис, Алексей Куимов, благодаря сделке ставший монополистом по перевозкам грузов из Китая.
Еще в марте председатель совета директоров Ист Лайна Дмитрий Каменщик заявил в интервью Ведомостям, что группа решила сконцентрироваться на аэропортовом бизнесе. Авиакомпанию и производство электропоездов Ист Лайн признал непрофильными видами бизнеса и решил продать. Как выяснилось, в начале июня авиакомпания Ист Лайн сменила собственника. Председатель совета директоров Тесиса Алексей Куимов рассказал Ведомостям, что он и его партнеры выкупили авиакомпанию Ист Лайн у структур Дмитрия Каменщика. По его словам, сделка началась в апреле, а завершилась 7 июня, когда бизнес Тесиса и Ист Лайна был объединен в рамках управляющей компании Авиационная группа Русское небо, гендиректором которой является сам Куимов. Факт продажи авиакомпании подтверждают и в пресс-службе Ист Лайна: Эта сделка находится в завершающей стадии. При этом агентство воздушных сообщений Ист Лайни грузовое агентство (продажа авиабилетов и фрахта, соответственно) остаются в составе группы. По словам одного из бывших сотрудников Куимова, он, как и Каменщик, родом из Свердловской области. По словам собеседника Ведомостей, с начала 1990-х Куимов вместе с рядом свердловских предпринимателей занялся в Москве бизнесом на авиаперевозках. Бизнес Куимова идет в гору: он сам указывает, что 23 Ил-76 в собственности объединенной компании это примерно 40% рабочего парка грузовых Илов в стране. Объединенная компания намерена брать в лизинг новую отечественную технику, а также модернизировать Ил-76, которым из-за ограничений по шумам двигателя запрещено летать в Европу. Чиновник Федерального агентства воздушного транспорта говорит, что юридически авиакомпании пока не объединились, каждая из них остается отдельным эксплуатантом со своими лицензиями. При этом он отмечает, что Тесис и Ист Лайн единственные авиакомпании, имеющие коммерческие права на регулярные грузовые рейсы между Россией и Китаем. По данным авиакомпании Атлант-Союз, объем рынка грузоперевозок в этом направлении достигает $200 млн в год. Конкурентов объединение двух компаний не радует. С начала июня авиационные власти опять запретили выполнение чартерных грузовых рейсов между Россией и Китаем. Поэтому Тесис и Ист Лайн, которые единственные имеют права на регулярные рейсы, вдвоем, что называется, собирают урожай, констатирует гендиректор авиакомпании Атлант-Союз Станислав Лейченко. Он оценивает стоимость сделки по покупке Тесисом Ист Лайна примерно в $30 млн. Сами компании ее не комментируют. Аналитик ОФГ Елена Сахнова отмечает, что первый капитал Ист Лайн заработал как раз на авиаперевозках грузов из Китая в середине 1990-х. Однако сейчас аэропортовый бизнес приносит больший доход, и деньги, вырученные от продажи авиакомпании, можно вложить в аэропорт и получить большую отдачу, считает она, так что решение продать авиакомпанию представляется вполне оправданным. Ведомости |
|||