Русский ICN стал "Фармстандартом"Роман Кутузов В России появился новый крупный игрок фармацевтического рынка. Millhouse Capital объединила в группу Фармстандарт все свои предприятия по производству лекарств, в том числе и купленные в прошлом году у американской ICN. По объемам производства новая компания претендует на первое место на российском фармацевтическом рынке.
Российский аптечный бизнес ICN еще в конце прошлого года был объединен новыми владельцами с аптеками Чудо-доктор. А вот планы Millhouse относительно заводов оставались неясными: аналитики предполагали, что из пяти предприятий три или даже четыре могут быть закрыты. Теперь стало известно, что перепрофилирован будет только завод Полифарм, а оставшиеся четыре предприятия войдут во вновь созданную группу Фармстандарт об этом говорится в выпущенном этой группой пресс-релизе. Кроме того, утверждается в сообщении, в группу в ближайшее время войдут еще два предприятия уфимская Уфавита и нижегородский Фитофарм. По данным Фармстандарта, входящие в него предприятия продали в прошлом году продукции на $108,5 млн, а в I квартале этого года на $31,5 млн. По данным центра маркетинговых исследований Фармэксперт, в I квартале этого года по объему производства лидировал холдинг Отечественные лекарства, который произвел продукции на $30,4 млн. Фармстандарт обещает инвестировать $19 млн в перевод своих заводов на стандарт GMP (good manufacturing practice), который становится обязательным для фармпредприятий с 1 января 2005 г. Объем продаж группы планируется увеличить в ближайший год на 40%. Эксперты назвали обнародованные фармацевтической группой планы выполнимыми, хотя и называют несколько проблем. ICN споткнулась на том, что не смогла наладить грамотное управление заводами и ассортиментную политику, говорит председатель совета директоров группы компаний Ремедиум Айдар Ишмухаметов. Фармстандарт рискует совершить похожую ошибку. Предприятия объединяются в группу не из маркетинговых соображений, а по признаку собственности. Менеджменту предстоит очень сложная задача наладить единую сбытовую политику, чтобы заводы не конкурировали друг с другом. Сходного мнения придерживается и генеральный директор компании Верофарм (дочерняя производственная структура ОАО Аптечная сеть 36,6) Антон Парканский. По его мнению, руководству Фармстандарта необходимо не наращивать производство, а прежде всего серьезно пересмотреть ассортиментную политику и сосредоточиться на производстве прибыльных препаратов, отказавшись от тех позиций, которые сейчас прибыли не приносят. Мы только рады, чем больше на рынке вменяемых игроков, тем лучше для всех, говорит гендиректор холдинга Отечественные лекарства Владимир Нестерук. По его мнению, Фармстандарту вполне по силам выполнить заявленные планы и нарастить производство на 40%. У них для этого все есть: хорошие брэнды, производственные мощности и грамотная управленческая команда, рассуждает Нестерук. Ведомости |
|||