16.06.2004

"Он считал, что команду держат впроголодь". За что Александр Мостовой отчислен из сборной России



Накануне второго матча группового турнира чемпионата Европы с Португалией в сборной России разразился скандал. Из команды был отчислен самый опытный из игроков – полузащитник Александр Мостовой. Как и почему было принято это решение, корреспонденту Ъ АЛЕКСЕЮ Ъ-ЖУКУ рассказал президент Российского футбольного союза ВЯЧЕСЛАВ КОЛОСКОВ.

       – Это было тяжелое решение. Мы обсуждали кандидатуру Мостового перед отъездом в Португалию. У нас был большой выбор игроков – можно было бы взять Александра Панова, Андрея Аршавина, но тогда мы пришли к общему мнению, что без опытных игроков, таких, как Александр Мостовой, Сергей Овчинников, Дмитрий Аленичев, нам не обойтись. Они прошли горнило сложнейших испытаний и должны помочь молодым ребятам. Ведь на турнирах такого уровня помимо чисто футбольных качеств нужны еще и волевые. Мостовой же был у нас неформальным лидером. Он пользуется уважением игроков, болельщиков. Но уже здесь, в Португалии, он совершенно неожиданно для нас с самого начала стал проявлять недовольство, демонстрировал это всем своим видом. Хотя я могу заверить вас, что у Георгия Ярцева не было ни одного так называемого развивающего занятия – все носили поддерживающий характер, то есть были направлены на то, чтобы помочь игрокам поддержать уже набранные физические кондиции. Более того, Мостовой, Аленичев, Смертин, у которых позади длинный сезон, были освобождены от некоторых занятий и сдачи нормативов.

       Первый серьезный сигнал прозвучал, когда с врачами сборной мы решили, что надо изменить питание команды: нужно из рациона футболистов изъять сладкие и жирные продукты – подливки, торты, майонезы. И он сразу же отреагировал резко отрицательно – мол, команду держат впроголодь.

       – А почему вы решили внести изменения в питание команды?

       – Да просто потому, что у игроков появился лишний вес. У некоторых вплоть до четырех килограммов. А ведь набраны эти килограммы были всего за четыре тренировочных дня. Можете представить, какое было питание. Мостовой возмутился, хотя все остальные отнеслись с пониманием. Все-таки мы приехали сюда делать серьезное дело. Он и потом вел себя в том же духе, постоянно выражал недовольство. Ну и наконец, это интервью испанской Marca переполнило чашу нашего терпения. Оно поразило нас своей ложью. Я еще раз повторю: ни одной тяжелой тренировки не было. И потом, по матчу с испанцами было видно: восемь человек носятся, а двое, в том числе и Мостовой, лишь имитируют борьбу. Если ты недоволен, то зачем тогда демонстрировать это на поле? Ты же профессионал. Можно же было все решить в разговоре с тренером. Но вот такой у него характер – он предпочитает вставать в позу. Георгий Ярцев с ним серьезно поговорил, но реакции никакой не было. Хотя мы, честно говоря, думали, что он извинится за свою игру в матче с испанцами. В конце концов всем штабом сборной мы единогласно приняли решение освободить его из команды.

       – Вы сказали, что в матче с испанцами не боролся помимо Мостового кто-то еще. Можете назвать фамилию?

       – Да, есть у нас еще один недовольный. Но фамилию называть не буду. Можете по заменам сами определить (судя по всему, речь идет о Ролане Гусеве, который в матче со сборной Испании был заменен уже после первого тайма.–Ъ). А в целом команда сыграла очень достойно – соперник был у нас очень серьезный, испанцы отменно подготовлены, а индивидуально у них игроки чуть посильнее наших. Хорошо сыграли в центре поля Роман Шаронов и Алексей Смертин – не случайно были заменены Фернандо Морьентес и Рауль. Старался Дмитрий Булыкин. Но поддержки у него не было. А она должна была исходить в том числе и даже прежде всего от Мостового.

       – А что скажете о матче с португальцами?

       – Нам надо думать только о победе – любой другой результат фактически лишает нас шансов на выход из группы. Поэтому мне представляется, что надо играть от атаки и с двумя нападающими.


КоммерсантЪ