Телеканалы создадут индустрию кино. Считает Александр РоднянскийСОЧИ После церемонии закрытия Кинотавра на вопросы Ведомостей ответил Александр Роднянский генеральный продюсер канала СТС, сопродюсер фильма Водитель для Веры, получившего главный приз фестиваля в Сочи. Вы, занятой человек, приезжаете в Сочи на несколько дней, чтобы поддержать картину. Для вас что, так значим этот приз? Вы считаете, он имеет какое-то утилитарное значение? Да, я думаю, награда Кинотавра в сегодняшней ситуации это инструмент продвижения картины. Вполне естественный процесс: фильм получает первый приз, о нем много пишут и говорят, внимание зрителя концентрируется, и к моменту выхода на экраны 29 июля название Водитель для Веры это уже не пустой звук. Конечно, для нас очень важна оценка профессионалов, но кино делается для зрителя. Тем более что мы рассчитываем на серьезный прокат: фильм стартует более чем 100 копиями. Вы генеральный продюсер канала СТС и сопродюсер фильма, а в титрах помимо украинского канала 1+1 и прокомпании Игоря Толстунова значится Первый канал. Над фильмом мы с продюсером Игорем Толстуновым и режиссером Павлом Чухраем работали несколько лет, и, когда начинали, я еще не был связан с СТС. А Первый подключился на определенном, очень важном для нас этапе и приобрел права. Значит ли это, что Водителя для Веры ожидает столь же мощная рекламная кампания, какая была у 72 метров? Несомненно. И вы рассчитываете вернуть $3,3 млн, вложенных в картину? Думаю, если это и удастся сделать, то с большим трудом. Пока в прокате могут окупиться лишь фильмы с бюджетом, не превышающим $1 млн. В чем тогда ваш интерес? Наш интерес в том, чтобы начать производить качественное российское кино. При телевизионных показах оно дает рейтинг выше, чем американские блокбастеры. Мы платим бешеные деньги за права на телепоказ голливудских картин. Не разумнее ли вкладываться в собственное производство? Я думаю, что в России, как это было и в Германии, именно телеканалы сыграют решающую роль в становлении киноиндустрии. И станут раза в четыре более важным игроком на рынке, чем Минкульт. В следующем году мы на СТС непременно сделаем несколько фильмов: запускаем дебюты плюс вошли в Девятую роту Бондарчука. Почему прокат Водителя для Веры вы решили доверить недавно созданной компании Сергея Сельянова Наше кино, а не более крупным и опытным игрокам на этом рынке скажем, Каро или Гемини? Когда мы решали этот вопрос, не так-то много компаний проявляло интерес к отечественному кино. Сельянов же сконцентрирован именно на российском кинематографе, и на фоне успеха Бумера это выглядело особенно впечатляющим. Ходят слухи, что у вас на фестивале были и побочные интересы. Что Марк Рудинштейн именно вам предлагает стать его преемником по Кинотавру. Мы эти слухи не комментируем. Думаю, Рудинштейн сейчас ведет переговоры со многими людьми. А вам такое предложение в принципе было бы интересным? Мы думаем об этом. Ведомости |